Влияние музыки на маленьких детей

Звуки из окружающей среды, достигающие всех  людей , оказывают влияние на их психику и провоцируют формирование эмоциональных и когнитивных состояний. Источниками звука являются человеческий голос, а также музыкальные инструменты и электроакустические инструменты.Музыкальная работа является результатом взаимодействия так называемых музыкальных элементов, таких как ритм и мелодия, гармония, динамика,артикуляция, тембр. В зависимости от типа сообщения, музыка делится на устную традицию ( народная музыка) и записанную с помощью нотной записи (профессиональную музыку). В сфере человеческой жизни музыка имеет коммуникативную функцию, в которой звук организован с точки зрения высоты, длины, тембра и интенсивности.
Первые упоминания о положительном влиянии музыки на человеческое развитие  были у Платона (согласно Платону, ритм и гармония наиболее сильно цепляются за душу) и в поэзии Аристотеля (который пишет о ее очищающей силе). Ян Амос также писал о влиянии музыки на развитие детей в своих произведениях в 16м веке, говоря, что слушание музыки и изучение легких песен формирует настроение ребенка.
Исследования показывают, что с шести месяцев человеческий плод способен обрабатывать звук, который также стимулирует мышечный тонус, столь важный для правильного развития двигательных движений ребенка. Основным звуком, который достигает плода, является ритм сердцебиения и ритмично пульсирующий кровоток в кровеносной системе матери. Этот ритм навсегда остается основой нашей потребности в ритме в развитии музыки и языка. Ребенок испытывает первые ощущения, связанные с ритмом уже внутриутробно, через слуховые ощущения, костную проводимость, вибрацию, а также через сильную вестибулярную стимуляцию в результате движений матери, а затем и их собственные. Когда родители качают маленьких детей или постоянно их гладят, ребенок начинает развивать способность чувствовать и использовать ритм.
Музыка формирует активную память, делимость внимания, творческое воображение и когнитивные компетенции: от восприятия до классификации и эстетической оценки. Другие музыкальные функции связаны с развитием самостоятельного мышления, удовлетворяющего потребность в самовыражении, а также влияют на навыки общения. Музыка создает мир переживаний, формирует эмоциональность и чувствительность, особым образом влияет на развитие детей, которые развиваются с самого начала жизни до 56 лет.
Контакт с музыкой оказывает благотворное и продолжительное влияние на развитие ребенка. Исследования, показали, что дети в возрасте 46 лет, которые посещали музыкальные занятия в течение 30 недель и имели контакт с музыкой и инструментами, достигли лучших результатов обучения по тестам памяти. Более того, опыт показал, что улучшение навыков и способностей сохранилось и после окончания музыкального обучения. Другие исследования, проведенные в группе дошкольников, которые в течение 8 месяцев обучались на  клавишных инструментах, по сравнению с детьми из контрольной группы, имели более высокие результаты в отношении памяти (исследования в США, проведенные в 2000 г).
В зависимости от темпа, громкости и мелодии, могут быть перечислены два типа музыки: успокаивающая, расслабляющая и активирующая. Каждый из этих типов оказывает определенное влияние на организм:
Успокаивающая и расслабляющая музыка
(может сочетаться со звуками природы):
благотворно влияет на дыхательную систему (вызывает медленное и углубленное дыхание);
замедляет сердечный ритм;
снижает кровяное давление;
уменьшает мышечное напряжение;
замедляет обмен веществ;
увеличивает выведение желудочного сока и улучшает моторику кишечника;
вызывает душевное спокойствие;
уменьшает беспокойство;
улучшает межличностное общение;
музыка для дыхательных упражнений снижает сопротивление дыхательных путей и насыщает мозг кислородом;
способствует упражнениям на растяжку мышц;
создает атмосферу, благоприятную для отдыха, релаксации и сна.
Активирующая музыка
(на основе биологической частоты сердечных сокращений 120/140 ударов в минуту)
вызывает радость;
стимулирует действие;
усиливает чувство силы;
повышает самооценку;
со временем она делает дыхание ровным и ритмичным,
нормализует или повышает мышечный тонус;
заставляет ваше сердце биться быстрее;
повышает кровяное давление;
ускоряет обмен веществ.
Вот так, живая музыка стимулирует действия и снижает утомляемость, и в то же время повышает настроение