Советы родителям, бабушкам и дедушкам

Влияет ли электроника на развитие детей?

Мы живем во времена большого технического прогресса. У каждого в кармане есть смартфон, а дома обязательно планшет или ноутбук, а многие отдыхают перед большим экраном телевизора с доступом к большому количеству каналов. Производители не забывают о самых маленьких наших детях. Им предлагают сказки и мультфильмы без остановок, создают детские приложения и игры для мобильных устройств, адаптированные к их возрасту.

Однако, должны ли наши дети родиться с планшетом в руке?
Сейчас многие родители задаются вопросом: влияют ли новые технологии на развитие детей до двух лет?
У нас есть специалисты, убеждающие, что планшеты идеальны и даже необходимы для развития самых маленьких детей, то что они постоянно стимулируют нервную систему и это дает гарантию успеха в их образовании. А мнение ученых находится в оппозиции: новые технологии плохо влияют на развитие детей в возрасте до двух лет! В книге «Антимозг» Манфреда Шпитцера мы найдем целую главу, посвященную цифровому детству. Автор цитирует ряд исследований, чтобы подтвердить пагубное влияние электронных гаджетов на развитие детей грудного и раннего возраста.

Дети в возрасте до двух лет не должны использовать электронные носители. Последствия использования планшета, компьютера или телевизора можно увидеть сразу или оно может нести угрозу для будущего.

Замедление развития речи. В ситуации, когда ребенок подвергается постоянному шуму электронных устройств (телевизоров, радиоприемников, большого количества игрушек, планшетов, смартфонов), он может стимулироваться правыми полусферическими стимулами, а стимулы левого полушария будут недостаточными, так как левое полушарие фокусируется на разговоре- создании и распозновании языка. Следствием такого положения дел могут быть нарушения в развитии речи. Автор ссылается на обширные исследования, в которых участвовало более тысячи маленьких детей в возрасте от 8 до 16 месяцев, и было показано, что размещение детей перед экраном замедляет развитие их речи. Слабое развитие моторики и пространственного мышления. Процесс обучения у детей охватывает все чувства. Прикрепление к электронике может отрицательно повлиять на физическую активность, что дополнительно оказывает огромное влияние на способность концентрироваться. Не достаточно просто посмотреть. Мы учимся с помощью рук и мы включаем дополнительные области в мозг в запоминании и последующем мышлении. Эффект: мы учимся быстрее и можем лучше использовать изученный материал и подойти к нему творчески. Проблемы со сном. Свет, излучаемый при просмотре мультфильмов или использовании электроники для других целей, может отрицательно влиять на сон маленьких детей. Это может сократить сон и значительно снизить его качество (дети плачут, просыпаются). Агрессия. Вездесущее насилие беспокоит многих родителей. К сожалению, в программах и сказках для детей вы также можете встречаться с ней. И это может увеличить агрессивное поведение и неконтролируемые вспышки. Угроза ожирения. Было замечено, что у детей, которые используют электронику в своих комнатах, заболеваемость ожирением на 30% выше, чем у детей, которые используют эти устройства эпизодически. Чрезмерное облучение. В 2011 году ВОЗ признала сотовые телефоны и другие устройства, которые используют беспроводную связь как фактор, который может вызвать рак из-за радиации. Канадские исследователи настаивают на том, что в связи с тем, что дети более чувствительны к различным факторам, чем взрослые ( развиваются иммунные и нервные системы), беспроводные устройства признаны « вероятно канцерогенными».