Развитие ребенка через игру

Дошкольный период начинается с того времени, которое больше связано с развитием навыков, чем с приобретением новых.

Роль родителей заключается не столько в обучении, сколько в поощрении ребенка быть активным, поддерживать и давать мудрые  советы.

Наши советы применимы как к трехлетним, так и к тем, кто немного старше – занятия, в которых они участвуют, в основном отличаются только уровнем сложности, а не характером занятий. Трехлетний ребенок только учится бить по мячу, а пятилетний не испытывает особых трудностей с этим. Однако для них обоих игра в мяч – отличная, развивающая и приятная форма деятельности.

У детей дошкольного возраста много энергии. Не пытайтесь подавить ее! Лучше использовать энергию для развития творческой деятельности. Детям  этих лет больше не нужно осваивать ключевые навыки, как это было на первом году жизни. Однако другие очень важные задачи стоят перед ними. У трехлетнего ребенка нет проблем с передвижением. Он умеет эффективно ходить, занимаясь другими делами. Без проблем бегает, прыгает, он может научиться ездить на велосипеде и плавать. В возрасте от 4 до 5 лет ребенок может самостоятельно подниматься по лестнице (не держась за поручни). Движение больше не сложно, но им нельзя пренебрегать ни в коем случае!

Как показывает наука, правильная организация движения улучшает специфические функции мозга.

Чем старше ребенок, тем сложнее рисунок, мы обучаем  этому навыку, который потом будет использоваться в будущем для письма.Хлопание или ритмичный бег связан со счетом и развивает музыкальный интеллект, практикуя чувство ритма.

Сложной формой ежедневной физической активности также является накрытие стола, уборка, гигиена в ванной и туалете. Эти занятия, часто воспринимаемые как обязанности, могут быть такими же веселыми!Стоит помнить, что даже самое крутое веселье не может длиться слишком долго в этом возрасте! «Коротко и интенсивно» – это девиз игры дошкольников.

В  этот период, о котором мы говорим, независимость значительно возрастает. Это во многом зависит от родителей. Давайте будем осторожны, чтобы не вмешиваться в необходимость активности ребенка, а осторожно сопровождать ее. Дошкольный возраст – это также период, когда многие родители пытаются привыкнуть к первым обязанностям ребенка. Однако стоит помнить, что-то, что для нас, является обязательством,  для ребенка может быть просто удовольствием, деятельностью, которую он выполняет свободно и естественно.

Вместо того, чтобы стоять над ребенком и убеждать его научиться завязывать туфли, оправдывая, насколько сложным является это умение, лучше устроить забавную рифму и завязать кружево под его ритм. Вы также можете организовывать соревнование  в одевании, раздевании,  застёгивание пуговиц и т. Д. (Но будьте осторожны – некоторые дети не любят спешить в этих мероприятиях, им нужно время, чтобы научиться этому!)Стоит помнить, что трехлетнего малыша легче раздеть, чем одеть – последний  момент имеет более высокую степень инициации и обычно осваивается старшими дошкольниками.

Возраст от 3 до 5 лет – также лучшее время для закрепления привычки пользоваться столовыми приборами, хотя это не совсем эффективно для трехлетних детей. Ни в коем случае не отчаивайтесь – маленький гурман не должен быть чистым после еды, но должен быть доволен.

У детей дошкольного возраста действие часто предшествует мышлению. Повторение одного и того же действия несколько раз «выстраивает» его в мыслительные процедуры. Вот почему так важно делать все, что вы говорите!

Пусть  ваш ребенок учится естественным для него способом и приносит наилучшие результаты. Вместо того чтобы говорить, объяснять, позвольте ребенку ощутить реальность – по возможности, со всеми его чувствами.

Развитие речи в этот период очень интенсивное. Дети учат новые слова. Они также используют сложные предложения. Они воспринимают причину и следствие определенных действий. Это хорошее время, чтобы посмотреть и рассказать истории. Трехлетний ребенок может рассказать о простых действиях на картинке, пятилетний ребенок с готовностью придумает собственное окончание представленной истории. Примерно в возрасте трех лет ребенок может сосредоточиться на данном предмете или задании в течение примерно 30 минут. С каждым годом этот навык развивается, а время сосредоточения увеличивается.

Сфера понятий также расширяется. Хотя трехлетний ребенок все еще мыслит образами, существует также концептуально-словесное мышление. Это означает, что когда ребенок говорит «банан», он может иметь в виду любой банан, как фрукт, а не конкретный кусок банана, который только что съели.Трехлетний ребенок может распознать четыре основных цвета, пятилетний ребенок также может назвать их.

Дети в этом возрасте очень интенсивно испытывают эмоции. Они могут быть гордыми, стыдливыми, радостными, разъяренными … Иногда они переходят от безмерной радости к безграничной ярости. Задача родителей – укротить детей своими эмоциями, дать им понять о них, назвать их и принять их. В этом возрасте ребенок усваивает соответствующие модели поведения, которые помогают правильно выразить то, что он чувствует. Это не означает, однако, что четырехлетний ребенок больше не бросает игрушку в своего друга. Эмоциональная реакция ребенка в этом возрасте часто не соответствует стимулу, который его запускает. Дети дошкольного возраста не часто отличают художественную литературу от реальности, отсюда и тенденция фантазировать. Когда ребенок рассказывает нам истории, которые не являются реальными, давайте не будем называть его лжецом – такое поведение, если его не укрепить, исчезнет само собой. Иногда поведение может включать страхи малыша, которые в этом возрасте касаются темноты, монстров и других «страхов» детей.

Ребенок в этом возрасте очень нуждается в нашей любви! Эти потребности в основном не меняются на протяжении всей жизни.