Существует два основных типа моторики. Большая моторика и мелкая моторика. Большая – это движение всего тела,  оно включает в себя такие виды физической активности, как бег, ползание, катание на велосипеде, ходьба, прыжки,плавание и многие другие виды деятельности. Помните, что суточная доза детской активности значительно развивает всю его нервную систему, а также дополнительно поддерживает развитие двигательной координации.

Мелкие моторные навыки

Мелкая моторика – это не что иное, как работа пальцев и всей руки. Это работа, которая требует большой концентрации и внимания малыша. Небольшая моторизация – это такие виды деятельности, как: написание, разминание, рисование, лепка, хватание, от которых развиваются мелкие моторные навыки, например,они начинают развиваться у младенцев с помощью погремушки. Затем младенцы пытаются использовать   чайную ложку и здесь  срабатывает метод , при котором ребенок начинает есть руками.

Развитие мелкой моторики – лучший способ подготовить руку к обучению письму в школе и к общей эффективности маленьких рук. В настоящее время формальное обучение письму начинается с первого года обучения в начальной школе, но стоит потренироваться с ребенком дома.

Как развивать мелкую моторику?Вы можете активировать раскраски.Практикуя руку ребенка, обратите внимание на правильное удержание карандаша.Давайте постараемся не дать ребенку переступать черту и, конечно же, давайте хвалить и вознаграждать его за маленькие успехи. На более позднем этапе это могут быть записные книжки с печатными линиями.Это может быть отличным обучением играя в рисование и раскрашивание готовых картинок. Мы должны знать, что первые попытки схватить карандаш могут быть немного неуклюжими в исполнении нашего ребенка, но вы должны начать с чего-то. Давайте насладимся его первыми каракулями и спросим, ​​что он нарисовал. И конечно, давайте вспомним о том, как высоко ценим его успехи.

Используйте большой и указательный пальцы, чтобы разместить чертёжный инструмент на среднем пальце.Правильное удерживание мелка или ручки – ключ к осторожному письму ребенка, но не только.

Правильное владение письменным инструментом также является ключом ко всему общему процессу обучения ребенка, его способности запоминать, читать, говорить и писать и это его разностороннее развитие. С малышами сначала лучше рисовать пальцами, а затем научить использовать кисть.

Следующий шаг в развитии  моторики, который  укрепляет всю руку ребенка – это поиграть с тестом, пластилином на более позднем этапе, потому что сначала это будет слишком сложно. Маленькие ручки также отлично работают во время работы на кухне, а совместное выпекание печенья одно из самых приятных упражнений на эффективность маленьких рук.

Еще одна проверенная стадия развития – заливка. Погружение рук в миску с кашей, бобами, горохом и другими семенами – отличная гимнастика для рук. Это улучшает визуально-моторную координацию, поддерживая силу рук и их точность. 

Вырезание отлично тренирует руку и моторное развитие ребенка.Резать ножницами означает совершенствовать мелкую моторику и научиться пользоваться ножницами. Я знаю, что некоторые родители очень осторожны, когда дело доходит до игры с ножницами и правильно, вы никогда не должны оставлять своего ребенка наедине с таким инструментом даже на мгновение. Здесь важно выбрать правильные ножницы для ребенка, в начале они должны быть, самые маленькие ножницы с закругленными концами и хорошо профилированной ручкой. Они должны быть в безопасности. Следующие этапы улучшения – это, конечно, залипание, разрывание, наклеивание вырезанных элементов на карточке и удовольствие от склеивания очень радует детей. 

Следующий шаг к совершенству – нанизывание шнурков, например, простая шнуровка и перфорированная карточка из жесткого картона будут идеальными. Очень интересной формой ручной гимнастики будут также пуговицы и молнии.

Хорошим  упражнением может быть закрепление прищепок. Игра на инструментах здесь также прекрасна. Играя на тарелках или барабане, ребенок  использует координации обеих рук. 

Всевозможные головоломки, умение играть, ставить блоки – все это также важно для развития и правильного стимулирования руки. Вы  должны знать , что во всех этих действиях наше присутствие необходимо, ребенок не позаботится о себе, мы должны показать ему, что делать и как выполнять действие. Конечно, со временем мы можем позволить ему становиться все более и более независимым, но давайте дадим ему чувство безопасности с нашим присутствием.

Выполняя все эти действия, наш малыш даже не знает, что он изучает что-то действительно важное и очень полезное в своей дальнейшей жизни. И время веселья – это хорошее время для него с родителями или братьями и сестрами, потому что в такие игры мы также можем включать старших братьев и сестер. И, как вы знаете, дети любят подражать старшим братьям и сестрам, поэтому эта игра будет еще более привлекательной для них. 

Важно отметить, что бег, прыжки, повороты и другие виды деятельности, которые активизируют весь организм, могут быть идеальным перерывом для более точных действий. 

А также одевание или раздевание себя, а также любая другая деятельность с участием маленьких рук – это возможность развить мелкую моторику нашего ребенка. И конечно же  это путь к большей независимости.

Этапы развития, окна возможностей, фазы чувствительности. Все эти термины относятся к естественным моментам особой готовности ребенка к изучению новых вещей, когда четкие навыки выходят на первый план. Мы обязаны их открытием и описанием Марии Монтессори, итальянскому врачу и педагогу. Что означают эти фазы для родителя и как помочь ребенку?Почему пятилетний ребенок иногда более готов к чтению, чем семилетний?Почему вместо того, чтобы сказать «у тебя еще есть время»,нужно серьезней относиться к устремлениям ребенка? 

Чувствительные фазы, которые не повторяются.

Мария Монтессори заметила, что в развитии ребенка бывают периоды, когда он особенно чувствителен и готов приобретать конкретные знания. Естественно, он начинает интересоваться этим вопросом и жаждет определенных упражнений. К сожалению, эта чувствительность, позволяющая делать мгновенные шаги и прогрессировать, длится всего мгновение и никогда не повторяется. Если она не используется должным образом, ребенок не получит адекватной поддержки, или взрослые не позволят малышу учиться, приобрести определенный навык, то на другом этапе жизни будет гораздо сложнее. Это требует от родителя огромной трудоемкой работы. Как распознать чувствительную фазу? По словам Монтессори, с рождения и примерно до шести лет ребенок готов освоить многие навыки быстро, без каких-либо сознательных усилий. Часто вы можете даже не осознавать, что вы обучаете.Когда пройдут определенные периоды, навыки, которые ребенок не приобрел, вы все равно сможете  их тренировать, но это будет намного сложнее и потребует гораздо больших усилий. По этой причине детям, как правило, легче научиться читать и писать до того, как им исполнится 7 лет, чем во время «традиционных уроков» в школе.Чувствительная фаза – это стадия, когда ребенок с большой настойчивостью посвящает себя  многим видам деятельности. Он  не хочет слышать ни о чем другом, он сосредоточен и полностью посвящен какой-либо деятельности. Он фокусируется  на одном аспекте и игнорирует все остальное. Например – он повторяет одни и те же головоломки несколько раз, не расстается с ножницами, повторяет цифры, пытается излагать слова и делает это так часто, что иногда он раздражает окружение своей настойчивостью. Он делает это до тех пор, пока не достигнет уровня, который принес бы ему удовлетворение. Это время интенсивной концентрации, умственной активности, направленной на развитие определенных навыков в конкретное время, возраст и в выбранный период роста. 

Чувствительные периоды от 18 месяцев до 2,5 лет. Первый чувствительный период имеет пиковую интенсивность – 18 месяцев. Это состояние ориентировано на повторяемость и последовательность. Мария Монтессори обращает внимание на причину так называемого двухлетнего восстания, которое она видит в неупорядоченности, предсказуемости повседневной жизни, незначительных изменениях, которые взрослые принимают без проблем, и которые ребенок не может принять без оппозиции. Стоит особо позаботиться о порядке, повторяемости определенных действий, которые дают чувство безопасности. Сосредоточение внимания на «дозировке» впечатлений и спокойном планировании может помочь ребенку пережить чувствительную фазу, полную напряженности, сопротивления и трудных моментов. 

Период чувствительности к расширению питания с 5 до 6 месяцев жизни. По словам Марии Монтессори, ребенок, естественно, готов выучить новые ароматы  и вкусы в течение 5-6 месяцев. Позже, когда эта стадия проходит, малыш может отказаться попробовать что-либо кроме молока. Иногда, младенец не хочет постоянной пищи даже в течение первых 10 месяцев жизни, в такой ситуации педагог советует наблюдать за ребенком и как можно больше следовать за ним. 

Период, чувствительности от рождения к движению до 4 лет.

С рождения до 4 лет – это период, особенно чувствительный к двигательным аспектам и физическому развитию ребенка. Конечно, это развитие можно разделить на более мелкие этапы. От рождения до 2,5 лет ребенок приобретает способность двигаться. На этом этапе полезны мотивирующие игрушки, а также те, которые повышают эффективность координации рук и глаз. Улучшение моторных навыков составляет от 2,5 до 4,5 лет. Сейчас настало время для ходьбы, бега, балансирования и непрерывной активности посредством целенаправленного повторения действий. На этом этапе особенно важно, чтобы у ребенка была возможность беспрепятственной деятельности.

Период между 4 и 5,5 годами – это время, когда, по словам Марии Монтессори, наступает подходящий момент для изучения чисел. В этот период детей интересуют цифры как отдельные произведения, и этот интерес стоит использовать. 

Период,  к обучению хорошим манерам 2-6 лет. В возрасте 0-3 лет дети учатся вести себя вежливо, наблюдая за родителями и их близкими. Следующие годы приносят время особой чуткости и готовности выучить правила хорошего поведения.

Период чувствительности к языку с 7-го месяца беременности до 5,5 – 6 лет. Ребенок в животе матери становится чувствительным к речи. Поэтому желательно разговаривать с ребенком до рождения. Ребенок с самого рождения учится использовать язык для общения. Он переходит от извлечения отдельных слогов,болтовни к произнесению первых слов и использованию предложений. Период, чувствительный к обучению речи, начинается примерно с 7-го месяца жизни ребенка в возрасте до 3 лет. 

Период, чувствительный к обучению письму, обычно охватывает период от 3,5 до 4,5 лет. Интенсивное обучение чтению начинаем ,как правило, от 4,5 до 5,5 лет. Тогда он особенно готов писать слова по буквам и объединять отдельные слоги со словами.

Сенситивные  фазы  в развитии ребенка, – это революционное открытие Марии Монтессори. Подтверждая существование чувствительных фаз, также известных как критические периоды, современные ученые действительно заново открывают колесо. В Монтессориских детских садах и яслях дети работают на основе этой революционной и сенсационной концепции развития с самого начала своего существования, то есть с 1907 года.

Глядя на дату создания, мы могли бы считать эту теорию устаревшей.Между тем, она все чаще воспринимается как ультрасовременная и практичная для использования в 21 веке. Мало того, она актуальна сейчас больше,чем раньше, потому что в результате цифровой революции наш мир ускорился и требует от нас гораздо большей гибкости. Отсюда необходимость образования, основанного на естественных механизмах обучения, главное не убить нашу врожденную креативность, пластичность мышления и действия, и инновации.

Мы по своей природе полны идей, обязательств, сосредоточенности и творчества. Но, к сожалению, с первых минут жизни мы входим в привычные образовательные модели и не раскрываем весь свой потенциал. Это наша повседневная, скрытая драма упущенных возможностей, неразвитых нейронных связей, неоткрытых интересов и талантов. Мы интуитивно чувствуем, что что-то не так, но мы легко пожимаем плечами, отвергая эти мысли как несостоявшиеся мечты. Мы сами толкаем наших детей в шаблоны и довольствуемся тем, чем нас ограничивают.

Идея чувствительных фаз является полностью универсальной и применима не только в институтах Монтессори. Мы можем успешно применять его в любой среде, где мы имеем дело с детьми. Это помогает нам понять ребенка и правильно реагировать в конкретных ситуациях и способствовать его развитию.

Благодаря многолетним наблюдениям Мария Монтессори заметила, что в определенные периоды деторождения дети ЕСТЕСТВЕННО интересуются чем-то. Это может быть тема / проблема, хотя обычно она касается желания приобрести определенные навыки. Монтессори назвала это явление «чувствительными фазами». Журнал Time использовал этот термин как  «окна возможностей». Когда у ребенка открывается окно возможностей, возникает острая необходимость в приобретении определенных знаний или навыков. Эта неотложная потребность сопровождается чрезвычайно острой и сильной предрасположенностью к изучению данной вещи. Находясь в чувствительной фазе, ребенок учится легко и быстро, удовлетворяя свой когнитивный голод. Он впитывает знания, как губка. Он пьет это с глотком, как будто он хотел пить.

И вот что нам нужно знать! Эти параметры окна остаются открытыми только на некоторое время. Внутренние механизмы обучения, действующие под диктовку наших внутренних часов развития, вызывают как открытие окон возможностей, так и их закрытие. Если у ребенка в чувствительной фазе нет возможности развить данный навык, окно закрывается и второй раз не открывается. Ребенок безвозвратно теряет возможность естественного, полного развития в данной области. Конечно, это не означает, что если ребенок не использует чувствительную фазу, например, написание или чтение, он никогда не научится писать или читать. Он будет учиться, но благодаря тяжелым усилиям и сознательной работе.

Ребенок в чувствительной фазе, лишенный возможности удовлетворить свои познавательные потребности, глубоко разочарован и, следовательно, раздражителен, плачет, становится невыносим.

Примером, иллюстрирующим феномен чувствительных фаз, является изучение родного языка. Когда ребенок начинает изучать свой родной язык в чувствительной фазе, он или она изучает его естественным путем, и примерно к трем годам он / она свободно использует его, говоря  уже как «носитель языка».

Если ребенок говорит на двух языках, то есть изучает два языка одновременно через усвоение, поглощение из среды, в которой он живет, и изучает их в фазе, чувствительной к языку, он осваивает оба языка на родном уровне.

Принимая, однако, изучение иностранного языка вне чувствительной фазы, мы можем выучить его, но обучение будет стоить нам больших сознательных усилий и времени, и мы все равно не достигнем уровня носителей языка.

Я знаю мальчика, которому в возрасте 4,5 лет было интересно учиться читать. Он был одержим этим. Сам с собой. Родители были восторженными читателями, дома было много книг, и окружение способствовало использованию этого открытого «окна возможностей» или «фазы, чувствительной к чтению». Но, к сожалению, мальчику не повезло.

Медсестра в детском саду заметила, что он пытается читать любой ценой, и несколько раз сказала ему, что это «слишком рано», и чтобы «он расстался с этим чтением, потому что у него есть  еще время». 

  Гнев это сильное чувство. Разница между детским гневом и гневом у взрослого заключается в том, что у нас, взрослых, было много времени, чтобы научиться справляться с гневом приемлемым образом, а наши дети только в начале пути.

  Вспышка гнева у взрослого человека короче и менее интенсивна, чем у ребенка – это происходит в результате построения нашего мозга – наша кора головного мозга является зрелой и заставляет нас действовать более рационально, у ребенка  мозг не контролирует себя в момент возбуждения и вспышка гнева интенсивна, и длится дольше , После гнева возникает грусть – в этот момент важно, чтобы мы были рядом с ребенком, готовы его утешить и успокоить. 

  Как помочь успокоиться ребенку?

  Посчитайте до 10 вместо того, чтобы бить подушку.

Когда ребенку плохо, он часто слышит: сильно ударь подушку, стукни плюшевого мишку и т. д.- это поможет ему облегчить гнев. Это хороший метод? Оказывается, нет! Как показывают исследования, удар по подушке или топание не успокаивают, а только увеличивают уровень адреналина, что вызывает еще больший гнев. Вместо этого лучше при необходимости сосчитать до 10 или 100. Можно посчитать с ребенком, это поможет ему успокоиться.

  Когда ребенок злится, может возникнуть страх: такие сильные эмоции пугают. Помогите ему назвать то, что он испытывает, сказав: «ты злишься». Обозначение чувств поможет ему распознать гнев и другие эмоции.

Вместо насильственного принуждения ребенка к наказанию в углу или другого наказания, постарайтесь создать спокойное место, где ребенок будет чувствовать себя в безопасности и успокоит  свои эмоции – например, положите удобную подушку в углу комнаты, где он может сидеть или лежать и смотреть на успокаивающий снежный ком, рисовать в тетради или рассматривать с вами  книжку с картинками.

  В последнее время много говорилось о тренировке дыхания, как полезного инструмента для борьбы со стрессом.

  Читайте об упражнениях на  дыхание и научите вашего ребенка сосредоточиться на своем дыхании – проверенной технике расслабления. Вдыхайте, выдыхайте, вдыхайте, выдыхайте – это будет полезно и вам!

  Творческие занятия, такие как игра с тестом, пластилином, рисование красками или раскраски, помогают детям снять стресс (взрослым тоже – вы пробовали раскраски для снятия стресса?) – ведь наши дети ежедневно испытывают сильный стресс в этом современном мире. А под стрессом они легче и чаще раздражаются.

  Когда ваш ребенок злится, обнимите его и проявите сочувствие. Ребенок во время вспышки гнева может бояться интенсивности переживаемых эмоций – взяв его на руки и обняв, вы сможете помочь ему успокоиться.

   Есть также такие дети, которые совершенно не хотят, чтобы их трогали во время истерики – они вырываются и дерутся. Вы должны уважать это, и вы не должны держать такого ребенка силой. Если вашему ребенку нужно место в момент гнева, отпустите  его. Возможно, он будет сидеть в своей комнате,  а может он на мгновение закроется в ванной – сигнал ясен: он хочет побыть один. Просто убедитесь, что ничто не угрожает его безопасности (одиночество на балконе или лестничной клетке не является хорошей идеей!).

Общая информация:
Детская амнезия
Ребенок не помнит свои первые 3 года жизни. Фрейд открыл это, и многие психологи пытались понять, объяснить и описать этот факт. Некоторые говорят, что воспоминания об этих годах заменяются, а другие – о том, что детский мозг не может их сохранить (он слишком мало развит) или защищает нас от травмирующих событий прошлого.

Жанр памяти
Жанровая память – это память, из которой малыш неосознанно использует, например: сосание пальца, ползание. Без чьей-либо помощи или намеков, в какой-то момент своего развития он начинает садиться, вставать, ходить. Ребенок развивает и испытывает новые вещи, «используя» этот тип памяти, образованный под влиянием эволюции.

Понимание времени ребенком
В первые месяцы жизни ребенка время памяти длится около 2 минут,но память эффективна! Что случилось неделю назад? Я был в продуктовом магазине и в почтовом отделении, позвонила моя мама, я что-то ел в городе … Я помню все с деталями. Оказывается, для наших малышей такой период времени является гигантским «пространством-временем». Чем больше фиксированных точек, видов деятельности, тем легче их найти в сложном мире.
Интересно, что двухмесячный ребенок считает, что исчезнувшая игрушка просто перестала существовать! В период от 6 до 12 месяцев малыш уже понимает, что, если он что-то не видит, эта вещь не перестает существовать.

Как тренировать память ребенка?
1. Ребенок в первую очередь вспоминает, что повторяется, регулярно. Некоторые виды деятельности, которые вы делаете каждый день, заставляют вас чувствовать себя в безопасности. Ребенок «кодифицирует» их в уме и требует их. Например, ритуал прослушивания колыбельных вечером, организация сна для малыша, купания, приема пищи или игры вместе. И просто веселье – это следующий способ развить память. Благодаря ей в дружеской обстановке, без напряжения вы можете повлиять на эффективность памяти вашего ребенка.

2. Чтение книг, рифмы (ритм помогает запомнить текст), тексты песен – обучение через игру. Часто возвращайтесь к одним и тем же текстам, не покупайте слишком много новых книжек, потому что, как я подчеркнула, повторяемость является важным элементом в жизни вашего ребенка. Иллюстрируйте книги, рассказывайте истории каждый раз, когда что-то видите. Будьте терпеливы, нужно читать или показывать то же самое снова и снова. Ваша настойчивость будет вознаграждена, а ваши нервы не помогут.

3. Держите вашего ребенка крепко спящим, потому что во время сна сообщения, полученные ребенком в течение дня, сохраняются.

4. На запоминание влияют магний, витамины группы В, белок, лецитин. Ищите продукты, которые содержат эти элементы, которые вы можете дать своему ребенку.

5. Действия, которые влияют на работоспособность мозга, включают в себя те, которые связаны с переменным движением, например: плавание. Вот почему вы можете записаться с вашим ребенком на мероприятия для детей, которые проходят в бассейне.

Упражнения памяти
Когда ваш малыш вырастет, у вас появится еще больше возможностей развить его память:

1. Игры, основанные на ассоциациях, загадках, головоломках.

2. Игра «Память» (есть версии с картинками и уровнем сложности, адаптированные к возрасту ребенка от 2 лет!), настольные и карточные игры, логические игры.

3. Научиться играть на музыкальном инструменте.

4. Действия, которые влияют на работоспособность мозга, включают в себя те, которые включают в себя переменные движения, например: верховая езда, танцы, гимнастика, езда на велосипеде и другие.

5. Сон. Если старшему ребенку нужно поспать в течение дня, дайте ему это.Когда ваш ребенок спит, полученные сообщения увековечиваются.

Задумывались ли вы, сколько информации и какую информацию может запомнить ваш ребенок? Как работает его память и что вы можете сделать, чтобы развивать ее? И на самом деле, когда же начать делать это? Я задавала себе эти вопросы до того, как родила своего ребенка.

Я посоветовалась со своим врачом своими сомнениями и потянулась к профессиональной литературе. Я хотела чувствовать себя готовой,когда мой сын появится на свет. Оказалось, что я отлично поработала, потому что «тренировки памяти» я могла начать во время беременности.

Я не осознавала, что с 25-й недели мой ребенок помнит мой голос и мое сердцебиение. В третьем триместре беременности я говорила как можно больше, пела, играла мою любимую расслабляющую музыку, тихие колыбельные.
Знаете ли вы, что через несколько дней после рождения ребенок также распознает ваш запах?

Память ребенка на 3-м месяце жизни

В 3 месяца он начинает отличать лица от других вещей в комнате. Как вы думаете, ваш ребенок реагирует на место? Да, правда, он начинает ассоциировать место с событием, например, он может улыбаться, когда вы кладете его на одеяло, где вы обычно играете с ним.

У тебя дома много игрушек? Память у ребенке с 3-месячного возраста позволяет им запомнить их на два дня. Однотипные игрушки, отличающиеся по цвету, не распознаются ребенком.

Память ребенка в возрасте 5 месяцев

Не намного позже, потому что через 4-5 месяцев у малыша развиваются возможности различать игрушки. Известную игрушку отличают от новой, даже если она не сопровождает ребенка в течение двух недель. В этот период он также начинает отличать лица своих родственников от незнакомцев. К сожалению, когда он не видит игрушку или кого-то из семьи более 14 дней, он забывает об этом человеке (игрушке). Поэтому я постаралась сделать визиты родственников в наш дом как можно более частыми.

Реагирует ли ребенок, когда вы произносите его имя? Это время, когда он начинает его узнавать. Повторяйте имя как можно чаще!

Память ребенка в возрасте 7 месяцев

Память у ребенка на 7-м месяце действительно может удивить вас. Ребенок запоминает мебель и различные предметы в доме. Ты читаешь ему книги? Ты рассматриваешь с ним картинки? Если еще нет, начните! Ваш ребенок способен отличать животных от транспортных средств.

Память ребенка в возрасте 9 месяцев

На 9-м месяце малыш отличает не только известные лица от незнакомцев, но и женщин от мужчин. Он также способен отличить, например, собаку от кошки. Основное внимание уделяется форме объектов. Повторяет более сложные действия, правда, только в течение 24 часов. Он знает, что нажатие кнопки на игровом коврике заставит его услышать звук. У моего сына был такой коврик, и он любил играть на нем в это время! Затем ребенок может играть в ранее наблюдавшиеся ситуации, хотя он еще не понимает действия, он просто имитирует его.

Память ребенка после 11 месяцев

Следующим этапом развития детской памяти является способность различать, что такое животное и что такое растение.
Дети также связывают свой предыдущий опыт, например, мой сын вспомнил, что в конце визита к бабушке он махнул ей рукой на прощание.

Когда вашему ребенку исполняется один год, он реагирует на голос людей из близкой семьи даже по телефону. Он уже знает, для чего дома нужны предметы, которые чаще всего используются с ним.

Память у ребенка после одного года

С 12 до 18 месяцев ребенок начинает запоминать, используя язык. Он сочетает в себе слова с ситуациями, местами. Он подражает нам во всех возможных действиях.

Ребенок от 18 месяцев может играть в определенных ситуациях и событиях. Он помнит: друга из песочницы и его красную лейку, а также визит к бабушке.

Мнемотехника или упражнения памяти для детей – это способы запоминания через все чувства: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. С их помощью дети легче и быстрее изучают информацию, в которой они нуждаются. Дополнительные преимущества этих методов заключаются в том, что они способствуют активности, творчеству и творческой деятельности.
Одним из популярных методов развития памяти являются мнемоники. В мнемонике используются детские рифмы, зашифрованные картинки, рассказы, шутки, движение, цвет. Это позволяет избежать скуки. Разнообразие возможностей делает уроки более интересными, что, в свою очередь, приводит к большему интересу и вовлечению младших учеников и улучшению результатов обучения.
В дидактическом процессе они очень важны, но нельзя забывать, что развитие ребенка является самым важным. Очень важно, чтобы это развитие сопровождалось положительными эмоциями. Поэтому для оптимального развития ребенка необходимы любовь, поддержка и чувство безопасности. В этом контексте полезно выполнять упражнения совместно детей с родителями, во время повседневных домашних игр.
Не менее важно создать чувство собственного достоинства ребенка, признавая и оценивая его или ее успехи и не жалеть хвалить и поощрять к дальнейшей работе.
Незаменимая мнемоника в образовательном процессе – это пиктограммы, стихи и рифмы, ментальные карты, цепочки ассоциаций, мимы.

Типы мнемоники: пиктограммы.
Метод, который развивает память, воображение и творчество, основываясь на иллюстрации содержания песен, стихов, историй. Дети делают схематические рисунки, отображая текст для запоминания. Во время занятий, с помощью этой мнемоники, дети могут изучить так дорожные знаки.

Типы мнемоники: стихи и рифмы.
Этот тип техники развивает память в основном слуховую. Ее можно комбинировать с движениями,;которые облегчают запоминание. Рифма и движение интересны, и поэтому они останутся в памяти ребенка в течение более длительного времени.

Типы мнемоники: ментальные карты.
Метод, полезный для организации контента. Он заключается в размещении вопроса, слова или рисунка в середине страницы, а затем прикреплении к нему в виде ветвей, слоганов, слов или более подробных рисунков.Благодаря этой мнемонике, дети могут узнать много информации за короткое время.

Типы мнемоники: цепь ассоциаций
Мнемотехника затрагивает множество чувств в создании последовательно собственных ассоциаций, которые составляют цепочку причинно-следственных связей. Элементы цепи объединяются друг с другом, чтобы создать историю. Важно, что история развивает воображение и содержит большую дозу фантазии. Эта мнемоника используется, например, для экстренных вызовов в полицию, пожарную бригаду и скорую помощь, важную для детей.

Пример упражнения: дети должны окрасить транспортные средства этих служб, а затем подключить их к правильным номерам экстренных служб.
Типы мнемоники: пантомима
Метод, основанный на обучении посредством движения и игры. Это особенно рекомендуется для детей, начинающих ходить в школу, у которых потребность в выражении очень велика. Этот метод можно использовать для изучения чисел или алфавитов (например, задача ученика – представить данное число или букву своим телом).

Типы мнемоники: память «крючки».
Мнемотехника включает в себя объединение чисел с объектами, напоминающими их по форме, например, 1 свечу, 2 – лебедь, 3 – сердце, 4 – стул и так далее.

Развитие памяти, которую могут использовать родители, – это даже разговор с ребенком, инициированный вопросом: «Что вы узнали сегодня в школе?». Хорошо проведенный разговор также будет формой повторения, и систематическое повторение материала приведет к его консолидации. Это особенно важно в младшем школьном возрасте. Недаром часто говорят, что «повторение является матерью учения» и «совершенствует обучение».

В течение 3-9 месяцев жизни плода ребенок
развивает вокальные органы и начинает свое функционирование. Через 4-5 месяцев нерожденный ребенок начинает реагировать на акустические стимулы. В утробе матери он также может распознать ее голос. Хотя развитие речи невозможно без контакта с окружающей средой. Поэтому давайте говорить с нашими детьми как можно больше – с первых дней его прихода в мир и даже раньше.

Можно выделить четыре периода формирования детской речи:

– период мелодии (0-1 года),

– период слова (1-2 года),

– период предложения(2-3 года),

– период конкретной речи ребенка (3-6 / 7 лет)

Благодаря этому разделению легче контролировать, развивается ли речь нашего ребенка? Помните, что в качестве родителя или человека, который живет с нашими детьми каждый день, мы не всегда обращаем внимание на возможные недостатки в его поведении или речи. По этой причине на все тревожные сигналы должны быть консультации со специалистом.

Период мелодии (0-12 месяцев) начинается с рождения. Крича, ребенок общается с окружающими и выражает свои потребности. Это также бессознательное дыхательное упражнение. Приблизительно у 2-3-месячных детей появляется так называемый период «закатывание глаз». Это также (как и плач) – безусловный рефлекс. Несогласованные движения конечностей и тела способствуют производству звуков. Ребенок производит впечатление «разговаривающего» с самим собой. Плач еще не о чем нам не говорит, но он производит звуки, напоминающие гласные и согласные.

Во втором полугодии жизни ребенка мы болтаем (6-9 месяцев). Это преднамеренное повторение и подражание речи других людей и звукам, выдаваемым самим ребенком (бормотание). Это сопровождается развитием перцептивности и концентрации внимания.

В конце 1-го года ребенок понимает содержание простых команд, появляются первые слова (мама, папа, баба и т. д.), и только теперь они говорят с осознанием их смысла. Важно, что наряду с формированием речи параллельно происходит физическое развитие маленького человека (например, поднимает голову, садится, стоит, указывает пальцем, и т. Д.).

В период слова (12-24 месяца) ребенок формулирует гласные (из носового выхода) и несколько согласных (например, п,б,м,т,д,н,с). Его словарный запас постоянно обогащается, количество понятных нам слов увеличивается, и предпринимаются попытки овладеть грамматическими структурами.

Во время периода предложения (2-3 года) произношение улучшается, а словарь расширяется. Реализация звуков часто не полностью соответствует стандарту. 2.5-летний ребенок произносит гласные и большинство согласных. В конце периода построения предложения могут (но не обязательно)появляться шипящие. Трехлетняя речь -это возможно отсутствие четких окончаний слов, а также небольшое смягчение согласных, которые на этом этапе должны постепенно исчезать.

Малыш уже использует предложения, хотя часто их грамматическая форма оставляет желать лучшего.

Четырехлетний ребенок больше не должен использовать смягчения согласных. В конце 4-х лет начинает проявляться голос в произношении. Дети 4-5 лет увеличили двигательную активность и, таким образом, интерес к миру. Это период множества вопросов. Этот этап должен терпеливо переноситься родителями.

Заявления пятилетнего ребенка должны быть полностью понятны не только родителям, но всем окружающим.

Шестилетние дети должны полностью освоить речь.

Активный детский словарь должен быть таким:

12 месяцев – 3-5 слов

24 месяца – около 300 слов

36 месяцев (3 года) – около 1000 слов

5 лет – около 2000 слов

6 лет – около 3000 слов.

Простые логопедические игры

Поддерживайте развитие речи вашего ребенка – это может быть здорово и очень полезно! Вот самые забавные идеи для логопедических упражнений.

Простые и веселые игры помогут вашему ребенку развить речь.

Влияет ли электроника на развитие детей?

Мы живем во времена большого технического прогресса. У каждого в кармане есть смартфон, а дома обязательно планшет или ноутбук, а многие отдыхают перед большим экраном телевизора с доступом к большому количеству каналов. Производители не забывают о самых маленьких наших детях. Им предлагают сказки и мультфильмы без остановок, создают детские приложения и игры для мобильных устройств, адаптированные к их возрасту.