Общая информация:
Детская амнезия
Ребенок не помнит свои первые 3 года жизни. Фрейд открыл это, и многие психологи пытались понять, объяснить и описать этот факт. Некоторые говорят, что воспоминания об этих годах заменяются, а другие – о том, что детский мозг не может их сохранить (он слишком мало развит) или защищает нас от травмирующих событий прошлого.

Жанр памяти
Жанровая память – это память, из которой малыш неосознанно использует, например: сосание пальца, ползание. Без чьей-либо помощи или намеков, в какой-то момент своего развития он начинает садиться, вставать, ходить. Ребенок развивает и испытывает новые вещи, «используя» этот тип памяти, образованный под влиянием эволюции.

Понимание времени ребенком
В первые месяцы жизни ребенка время памяти длится около 2 минут,но память эффективна! Что случилось неделю назад? Я был в продуктовом магазине и в почтовом отделении, позвонила моя мама, я что-то ел в городе … Я помню все с деталями. Оказывается, для наших малышей такой период времени является гигантским «пространством-временем». Чем больше фиксированных точек, видов деятельности, тем легче их найти в сложном мире.
Интересно, что двухмесячный ребенок считает, что исчезнувшая игрушка просто перестала существовать! В период от 6 до 12 месяцев малыш уже понимает, что, если он что-то не видит, эта вещь не перестает существовать.

Как тренировать память ребенка?
1. Ребенок в первую очередь вспоминает, что повторяется, регулярно. Некоторые виды деятельности, которые вы делаете каждый день, заставляют вас чувствовать себя в безопасности. Ребенок «кодифицирует» их в уме и требует их. Например, ритуал прослушивания колыбельных вечером, организация сна для малыша, купания, приема пищи или игры вместе. И просто веселье – это следующий способ развить память. Благодаря ей в дружеской обстановке, без напряжения вы можете повлиять на эффективность памяти вашего ребенка.

2. Чтение книг, рифмы (ритм помогает запомнить текст), тексты песен – обучение через игру. Часто возвращайтесь к одним и тем же текстам, не покупайте слишком много новых книжек, потому что, как я подчеркнула, повторяемость является важным элементом в жизни вашего ребенка. Иллюстрируйте книги, рассказывайте истории каждый раз, когда что-то видите. Будьте терпеливы, нужно читать или показывать то же самое снова и снова. Ваша настойчивость будет вознаграждена, а ваши нервы не помогут.

3. Держите вашего ребенка крепко спящим, потому что во время сна сообщения, полученные ребенком в течение дня, сохраняются.

4. На запоминание влияют магний, витамины группы В, белок, лецитин. Ищите продукты, которые содержат эти элементы, которые вы можете дать своему ребенку.

5. Действия, которые влияют на работоспособность мозга, включают в себя те, которые связаны с переменным движением, например: плавание. Вот почему вы можете записаться с вашим ребенком на мероприятия для детей, которые проходят в бассейне.

Упражнения памяти
Когда ваш малыш вырастет, у вас появится еще больше возможностей развить его память:

1. Игры, основанные на ассоциациях, загадках, головоломках.

2. Игра «Память» (есть версии с картинками и уровнем сложности, адаптированные к возрасту ребенка от 2 лет!), настольные и карточные игры, логические игры.

3. Научиться играть на музыкальном инструменте.

4. Действия, которые влияют на работоспособность мозга, включают в себя те, которые включают в себя переменные движения, например: верховая езда, танцы, гимнастика, езда на велосипеде и другие.

5. Сон. Если старшему ребенку нужно поспать в течение дня, дайте ему это.Когда ваш ребенок спит, полученные сообщения увековечиваются.

Задумывались ли вы, сколько информации и какую информацию может запомнить ваш ребенок? Как работает его память и что вы можете сделать, чтобы развивать ее? И на самом деле, когда же начать делать это? Я задавала себе эти вопросы до того, как родила своего ребенка.

Я посоветовалась со своим врачом своими сомнениями и потянулась к профессиональной литературе. Я хотела чувствовать себя готовой,когда мой сын появится на свет. Оказалось, что я отлично поработала, потому что «тренировки памяти» я могла начать во время беременности.

Я не осознавала, что с 25-й недели мой ребенок помнит мой голос и мое сердцебиение. В третьем триместре беременности я говорила как можно больше, пела, играла мою любимую расслабляющую музыку, тихие колыбельные.
Знаете ли вы, что через несколько дней после рождения ребенок также распознает ваш запах?

Память ребенка на 3-м месяце жизни

В 3 месяца он начинает отличать лица от других вещей в комнате. Как вы думаете, ваш ребенок реагирует на место? Да, правда, он начинает ассоциировать место с событием, например, он может улыбаться, когда вы кладете его на одеяло, где вы обычно играете с ним.

У тебя дома много игрушек? Память у ребенке с 3-месячного возраста позволяет им запомнить их на два дня. Однотипные игрушки, отличающиеся по цвету, не распознаются ребенком.

Память ребенка в возрасте 5 месяцев

Не намного позже, потому что через 4-5 месяцев у малыша развиваются возможности различать игрушки. Известную игрушку отличают от новой, даже если она не сопровождает ребенка в течение двух недель. В этот период он также начинает отличать лица своих родственников от незнакомцев. К сожалению, когда он не видит игрушку или кого-то из семьи более 14 дней, он забывает об этом человеке (игрушке). Поэтому я постаралась сделать визиты родственников в наш дом как можно более частыми.

Реагирует ли ребенок, когда вы произносите его имя? Это время, когда он начинает его узнавать. Повторяйте имя как можно чаще!

Память ребенка в возрасте 7 месяцев

Память у ребенка на 7-м месяце действительно может удивить вас. Ребенок запоминает мебель и различные предметы в доме. Ты читаешь ему книги? Ты рассматриваешь с ним картинки? Если еще нет, начните! Ваш ребенок способен отличать животных от транспортных средств.

Память ребенка в возрасте 9 месяцев

На 9-м месяце малыш отличает не только известные лица от незнакомцев, но и женщин от мужчин. Он также способен отличить, например, собаку от кошки. Основное внимание уделяется форме объектов. Повторяет более сложные действия, правда, только в течение 24 часов. Он знает, что нажатие кнопки на игровом коврике заставит его услышать звук. У моего сына был такой коврик, и он любил играть на нем в это время! Затем ребенок может играть в ранее наблюдавшиеся ситуации, хотя он еще не понимает действия, он просто имитирует его.

Память ребенка после 11 месяцев

Следующим этапом развития детской памяти является способность различать, что такое животное и что такое растение.
Дети также связывают свой предыдущий опыт, например, мой сын вспомнил, что в конце визита к бабушке он махнул ей рукой на прощание.

Когда вашему ребенку исполняется один год, он реагирует на голос людей из близкой семьи даже по телефону. Он уже знает, для чего дома нужны предметы, которые чаще всего используются с ним.

Память у ребенка после одного года

С 12 до 18 месяцев ребенок начинает запоминать, используя язык. Он сочетает в себе слова с ситуациями, местами. Он подражает нам во всех возможных действиях.

Ребенок от 18 месяцев может играть в определенных ситуациях и событиях. Он помнит: друга из песочницы и его красную лейку, а также визит к бабушке.

Мнемотехника или упражнения памяти для детей – это способы запоминания через все чувства: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. С их помощью дети легче и быстрее изучают информацию, в которой они нуждаются. Дополнительные преимущества этих методов заключаются в том, что они способствуют активности, творчеству и творческой деятельности.
Одним из популярных методов развития памяти являются мнемоники. В мнемонике используются детские рифмы, зашифрованные картинки, рассказы, шутки, движение, цвет. Это позволяет избежать скуки. Разнообразие возможностей делает уроки более интересными, что, в свою очередь, приводит к большему интересу и вовлечению младших учеников и улучшению результатов обучения.
В дидактическом процессе они очень важны, но нельзя забывать, что развитие ребенка является самым важным. Очень важно, чтобы это развитие сопровождалось положительными эмоциями. Поэтому для оптимального развития ребенка необходимы любовь, поддержка и чувство безопасности. В этом контексте полезно выполнять упражнения совместно детей с родителями, во время повседневных домашних игр.
Не менее важно создать чувство собственного достоинства ребенка, признавая и оценивая его или ее успехи и не жалеть хвалить и поощрять к дальнейшей работе.
Незаменимая мнемоника в образовательном процессе – это пиктограммы, стихи и рифмы, ментальные карты, цепочки ассоциаций, мимы.

Типы мнемоники: пиктограммы.
Метод, который развивает память, воображение и творчество, основываясь на иллюстрации содержания песен, стихов, историй. Дети делают схематические рисунки, отображая текст для запоминания. Во время занятий, с помощью этой мнемоники, дети могут изучить так дорожные знаки.

Типы мнемоники: стихи и рифмы.
Этот тип техники развивает память в основном слуховую. Ее можно комбинировать с движениями,;которые облегчают запоминание. Рифма и движение интересны, и поэтому они останутся в памяти ребенка в течение более длительного времени.

Типы мнемоники: ментальные карты.
Метод, полезный для организации контента. Он заключается в размещении вопроса, слова или рисунка в середине страницы, а затем прикреплении к нему в виде ветвей, слоганов, слов или более подробных рисунков.Благодаря этой мнемонике, дети могут узнать много информации за короткое время.

Типы мнемоники: цепь ассоциаций
Мнемотехника затрагивает множество чувств в создании последовательно собственных ассоциаций, которые составляют цепочку причинно-следственных связей. Элементы цепи объединяются друг с другом, чтобы создать историю. Важно, что история развивает воображение и содержит большую дозу фантазии. Эта мнемоника используется, например, для экстренных вызовов в полицию, пожарную бригаду и скорую помощь, важную для детей.

Пример упражнения: дети должны окрасить транспортные средства этих служб, а затем подключить их к правильным номерам экстренных служб.
Типы мнемоники: пантомима
Метод, основанный на обучении посредством движения и игры. Это особенно рекомендуется для детей, начинающих ходить в школу, у которых потребность в выражении очень велика. Этот метод можно использовать для изучения чисел или алфавитов (например, задача ученика – представить данное число или букву своим телом).

Типы мнемоники: память «крючки».
Мнемотехника включает в себя объединение чисел с объектами, напоминающими их по форме, например, 1 свечу, 2 – лебедь, 3 – сердце, 4 – стул и так далее.

Развитие памяти, которую могут использовать родители, – это даже разговор с ребенком, инициированный вопросом: «Что вы узнали сегодня в школе?». Хорошо проведенный разговор также будет формой повторения, и систематическое повторение материала приведет к его консолидации. Это особенно важно в младшем школьном возрасте. Недаром часто говорят, что «повторение является матерью учения» и «совершенствует обучение».

В течение 3-9 месяцев жизни плода ребенок
развивает вокальные органы и начинает свое функционирование. Через 4-5 месяцев нерожденный ребенок начинает реагировать на акустические стимулы. В утробе матери он также может распознать ее голос. Хотя развитие речи невозможно без контакта с окружающей средой. Поэтому давайте говорить с нашими детьми как можно больше – с первых дней его прихода в мир и даже раньше.

Можно выделить четыре периода формирования детской речи:

– период мелодии (0-1 года),

– период слова (1-2 года),

– период предложения(2-3 года),

– период конкретной речи ребенка (3-6 / 7 лет)

Благодаря этому разделению легче контролировать, развивается ли речь нашего ребенка? Помните, что в качестве родителя или человека, который живет с нашими детьми каждый день, мы не всегда обращаем внимание на возможные недостатки в его поведении или речи. По этой причине на все тревожные сигналы должны быть консультации со специалистом.

Период мелодии (0-12 месяцев) начинается с рождения. Крича, ребенок общается с окружающими и выражает свои потребности. Это также бессознательное дыхательное упражнение. Приблизительно у 2-3-месячных детей появляется так называемый период «закатывание глаз». Это также (как и плач) – безусловный рефлекс. Несогласованные движения конечностей и тела способствуют производству звуков. Ребенок производит впечатление «разговаривающего» с самим собой. Плач еще не о чем нам не говорит, но он производит звуки, напоминающие гласные и согласные.

Во втором полугодии жизни ребенка мы болтаем (6-9 месяцев). Это преднамеренное повторение и подражание речи других людей и звукам, выдаваемым самим ребенком (бормотание). Это сопровождается развитием перцептивности и концентрации внимания.

В конце 1-го года ребенок понимает содержание простых команд, появляются первые слова (мама, папа, баба и т. д.), и только теперь они говорят с осознанием их смысла. Важно, что наряду с формированием речи параллельно происходит физическое развитие маленького человека (например, поднимает голову, садится, стоит, указывает пальцем, и т. Д.).

В период слова (12-24 месяца) ребенок формулирует гласные (из носового выхода) и несколько согласных (например, п,б,м,т,д,н,с). Его словарный запас постоянно обогащается, количество понятных нам слов увеличивается, и предпринимаются попытки овладеть грамматическими структурами.

Во время периода предложения (2-3 года) произношение улучшается, а словарь расширяется. Реализация звуков часто не полностью соответствует стандарту. 2.5-летний ребенок произносит гласные и большинство согласных. В конце периода построения предложения могут (но не обязательно)появляться шипящие. Трехлетняя речь -это возможно отсутствие четких окончаний слов, а также небольшое смягчение согласных, которые на этом этапе должны постепенно исчезать.

Малыш уже использует предложения, хотя часто их грамматическая форма оставляет желать лучшего.

Четырехлетний ребенок больше не должен использовать смягчения согласных. В конце 4-х лет начинает проявляться голос в произношении. Дети 4-5 лет увеличили двигательную активность и, таким образом, интерес к миру. Это период множества вопросов. Этот этап должен терпеливо переноситься родителями.

Заявления пятилетнего ребенка должны быть полностью понятны не только родителям, но всем окружающим.

Шестилетние дети должны полностью освоить речь.

Активный детский словарь должен быть таким:

12 месяцев – 3-5 слов

24 месяца – около 300 слов

36 месяцев (3 года) – около 1000 слов

5 лет – около 2000 слов

6 лет – около 3000 слов.

Простые логопедические игры

Поддерживайте развитие речи вашего ребенка – это может быть здорово и очень полезно! Вот самые забавные идеи для логопедических упражнений.

Простые и веселые игры помогут вашему ребенку развить речь.

Влияет ли электроника на развитие детей?

Мы живем во времена большого технического прогресса. У каждого в кармане есть смартфон, а дома обязательно планшет или ноутбук, а многие отдыхают перед большим экраном телевизора с доступом к большому количеству каналов. Производители не забывают о самых маленьких наших детях. Им предлагают сказки и мультфильмы без остановок, создают детские приложения и игры для мобильных устройств, адаптированные к их возрасту.

Взаимная любовь между родителями и детьми является самой продолжительной и самой красивой. Любовь матери более биологическая и глобальная, чем любовь отца, но для обоих родителей это чувство, которое проникает в их личность. Ребенок отвечает на любовь с любовью.

Среди методик раннего развития детей нельзя не выделить метод Николая Зайцева, ведь система этого российского педагога обрела популярность не только на Родине, но и во всём мире.

Одним из самых известных методов обучения детей является метод Глена Домана. В этой статье мы затронем основные принципы данной методики и рассмотрим преимущества и недостатки её использования.