Изучение форм – один из элементов воспитания ребенка, который находится в наших руках. Это зависит от нас, родителей, когда мы впервые начинаем называть и показывать ребенку первые основные фигуры, которые ребенок встречает каждый день, такие как: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, звезда или сердце.

Стоит помнить, что момент, когда мы можем начать изучать формы, у каждого ребенка разный. Не переживайте, если ваш годовалый человек не проявляет полного интереса к фигуре. Двухлетний ребенок тоже не любит этот тип игры? Не беспокойся об этом и расслабься. Придет время для всего и самое главное: все под силу! В этом возрасте дети учатся, играя. Степень заинтересованности и удовлетворенности ребенка в данном задании определяет, захочет ли он или она часто заниматься этим в ближайшем будущем и, таким образом, приобретет новые навыки и закрепит их. Если ваш ребенок уже может назвать или показать фигуры, это здорово! Если вы еще не приобрели этот навык, все зависит от вас, и поверьте мне, вам действительно не стоит об этом  беспокоиться.

Как преподаватель хочу вам предложить купить  игры с фигурами и просмотреть множество книг и игрушек, которые поддерживают обучение фигур.

Остановлюсь на Деревянной головоломке PlanToys –  это сортировочная доска с фигурами, и это игрушка, сделанная отлично с технической точки зрения и стоящая денег.

Сейчас в продаже достаточно много книг, игр, мозаик для того, чтобы научить ребенка фигурам и цветам.

Вот несколько хороших идей для вас, чтобы поиграть с вашим ребенком в изучении форм, которые я вам предложу и которые на нынешнем этапе действительно великолепны.

Деревянная головоломка с Aliexpress

О так называемом китайском аллегро наверняка большинство из вас уже слышали. Для тех, кто видит имя впервые, это будет великое открытие. Aliexpress – гигантский (я не удивлюсь, что это крупнейший в мире) интернет-магазин, где есть все, начиная с детских игрушек и заканчивая растениями.Там вы найдете буквально все!

Заказывая оттуда разные вещи и игрушки,всегда задаюсь вопросом,  хороший ли товар мне придет? В этом случае покупка была очень удачной. Заказывали «Обучающие деревянные головоломки с геометрическими фигурами» .Дерево очень хорошо отполировано, и все элементы идеально подходят.  Отличная помощь преподавателям и родителям. Сможете найти эту головоломку на Aliexpress, введя: деревянная игрушка, геометрический блок, Монтессори, ранние игрушки. Не забудьте выбрать предложения с бесплатной доставкой в ​Россию.Веселых покупок!

Еще хочу обратить ваше внимание на товары для детей фирмы Janod. Все, кто

хотя бы раз сталкивался с продукцией Janod, определенно подтвердят то, что это великолепный обучающий товар для детей.

Почему же изучение форм так важно?

Полученные знания позволяют ребенку лучше выражать свои потребности и помогают ему описать окружающую его реальность.

Способность распознавать и воспроизводить фигуры имеет большое значение в процессе обучения письму и счету – ребенок, смотрящий на фигуры, ищущий их характеристики (углы, стороны, прямые линии), развивает способность наблюдать; пытаясь воссоздать и воспроизвести их, практиковать восприимчивость и развивать навыки ручного труда, а также приобретать способность ориентироваться в пространстве.

Телевидение и самые маленькие дети.
Или  еще раз о том, почему НЕльзя
смотреть телевизор (даже в фоновом режиме!) До 18 лет ! Все это может негативно повлиять на развитие речи, чтение (в будущем) или кратковременную память ребенка. Это также связано с проблемами сна и внимания.

Канадское педиатрическое общество рекомендует, чтобы у маленьких детей в комнате не было телевизора, компьютера или видеоигры.

Родился перед телевизором.

Исследования показывают, что 92,2% детей в год уже пользовались телефонами или смотрели телевизор, некоторые из них «начали» уже в 4 месяца!
Американская академия педиатрии считает, что средства массовой информации (даже в фоновом режиме) могут оказать негативное влияние на детей младше 2 лет. Ученые не знают о какихлибо положительных эффектах от просмотра СМИ (мультфильмы, программы или фильмы) для детей этого возраста.
Мозг новорожденного человека нуждается в «созревании» около 18 месяцев, чтобы различить, что символические изображения на телевидении представляют реальность или фантазию. Другими словами: если ребенок видит взрыв в фильме, у него может возникнуть ощущение, что чтото в комнате взорвалось. Он может чувствовать страх, ужас.

Веселая игра лучше, чемСвинка Пеппа“.

Если ребенок часто подвергается просмотру телевизионного контента (новости из мира, реклама), его мозг «завален» различными раздражителями. Прием контента из фильмов или мультфильмов пассивентем временем дети естественным образом «запрограммированы» развиваться, взаимодействуя с другими людьми (выражение лица, тон голоса, взгляд в глаза, имитация).
Взаимодействие также происходит, когда ребенок стучит по миске на полу. Чаша издает звук, имеет фактуру, форму. Ребенок изучает мир мультисенсорным способом и как часть взаимодействия с другими объектами. Когда вы смотрите телевизор или фильмы, нет никакого взаимодействия; в мозгу только один канал: ПРИЕМ. Иногда это «Свинка Пеппа», а иногда и новости из мира, в зависимости от того, какой канал включен.

Телевидение и развитие речи.

Психологи и логопеды говорят, что ребенок, который много часов проводит перед экраном телевизора, учится игнорировать звуки речи, считает их неуместными и не придает им значения. Разговор, словесное взаимодействие с другим человеком активизирует мозг ребенка, а избыточный образ делает ребенка пассивным и учит избирательности слухового восприятия.
И снова появляется «место» телевидения в жизни семьи: ну, просто включения телевидения для «игры на заднем плане», даже когда его никто не смотрит, достаточно, чтобы негативно повлиять на развитие речи ребенка. Обычно родитель говорит с ребенком около 940 слов в час. Если телевизор включен, количество слов, сказанных ребенку, уменьшается до 770. Меньше слов означает меньше взаимодействия и меньше возможностей для развития навыков речи!

Смотреть мультфильмы с детьми в детской комнате абсолютно не нужно и практически недопустимо!

Влияние сказок на сон и концентрацию.

Постоянные изменения программ, рекламных объявлений, не учат ребенка долго концентрироваться на чемто одном. Это может вызвать проблемы с концентрацией в будущем.
Общение с электронными СМИ вечером плохо сказывается на сне ребенка. Исследование, проведенное в группе из 600 американских детей в возрасте от 3 до 5 лет, показало, что дети, которые смотрят телевизор (образовательные сказки!) После 19.00, испытывают трудности с засыпанием, чаще имеют ночные кошмары и чаще просыпаются ночью.

В свою очередь, просмотр программ такого типа утром или днем  не вызывал подобных эффектов. Советы психологов предполагают, что дети могут смотреть программы и образовательные мультфильмы как минимум за 2 часа до сна. Для взрослого важно во время просмотра взаимодействовать с ребенкомон должен объяснить, ответить на вопросы, описать дополнительный контент.

Одно из указаний, которое педагоги могут дать родителям, спрашивая совета о том, что делать, когда ребенок плохо спит, а вечером высокомерен и возбужден: мы заканчиваем тем, а что ребенок  делает перед сном!

И наконец, уважаемые родители, стоит знать,что просмотр телевизора  все таки наносит вред нашим детям!

Первый уровень – 6 месяцев жизни.Как только мы начинаем вводить первые твердые блюда (когда мы кормим ребенка супом, кашей или пюре), мы вставляем чайную ложку в ручку. Конечно, мы не ожидаем чудес, скорее всего, он ее выпустит. Но когда мы постоянно упрямо подаем ее и повторяем с каждым приемом пищи, в конце концов, малыш будет дольше держать чайную ложку и  даже тыкать ею в миску – и это  будет начало.

 Второй уровень – около 6-7 месяцев. Мы даем ребенку кусочки пищи в ручку или кладем их перед ним (на тарелку / стол и т. Д.), И что ?! Пусть он сам доберется до них !! – может быть, некоторым людям трудно поверить, но семимесячный ребенок наверняка возьмет их. Конечно, больше еды будет приземляться на пол и на тело ребенка, но ничего, мы терпеливы и с восхищением следим за повседневными успехами малыша.

Третий уровень  около 6 месяцев – чашка. Настоящая  «взрослая» чашка .Мы прикладываем  ко рту ребенка, чтобы он попытался выпить. Нет никаких оснований быть обманутым, что он будет пить. Он разольет, выплюнет – да, но пить из чашки будет долго. Но нам все равно, мы терпеливы и последовательны. Сначала мы подаем один раз, а потом, когда видим, что ребенок делает все больше и больше прогресса, мы стараемся делать это чаще.

Четвертый уровень около 7-8 месяцев – мы даем ребенку  маленькую вилку, как чайную ложку. Он, вероятно, берет вилку и не думает отдавать нам ее обратно. Да, вы можете видеть в этом прогресс! Мы нарезаем, например, банан на кусочки (или что-то еще, в которое легко попасть), и давайте пробовать. Сначала мы можем направить руку ребенка  и положить фрукты на вилку или взять вилку,целуя ребенка,чтобы положить еду и поднести вилку вместе с ним ко рту. Помните, дети – отличные наблюдатели – каждое новое занятие оставляет след в их головах. Он мгновенно поймет, что происходит, а мы должны следить за ним.

Пятый уровень 2-3 года- посвящение – нож.Это уже высшая школа. Мы начинаем учиться есть с ножом. Вы можете купить нож с красочными мотивами, чтобы побудить малыша учиться. Хотя сам факт использования ножа в руках ребенка, заставляет его чувствовать себя взрослым, и этого ему достаточно. Чтобы не отталкивать ребенка, мы начинаем с самого низкого уровня, то есть выбираем мягкий продукт, который хорошо прилипает к вилке(подойдет, например, омлет, блины (хотя последние, хотя их легко нарезать, падают с вилки). Сначала мы берем руки ребенка в свои руки, и со временем ребенок будет готов практиковаться и приобретать практику.

Наслаждайтесь положительными эффектами  с восторгом, но не слишком отвлекайте нашего ученика. Для нас это так обыденно, а для детей чуть ли не чемпионат мира. Давайте ценить это.

И еще один важный вопрос: мы никогда не оставляем ребенка без присмотра во время еды!

Дошкольный период начинается с того времени, которое больше связано с развитием навыков, чем с приобретением новых.

Роль родителей заключается не столько в обучении, сколько в поощрении ребенка быть активным, поддерживать и давать мудрые  советы.

Наши советы применимы как к трехлетним, так и к тем, кто немного старше – занятия, в которых они участвуют, в основном отличаются только уровнем сложности, а не характером занятий. Трехлетний ребенок только учится бить по мячу, а пятилетний не испытывает особых трудностей с этим. Однако для них обоих игра в мяч – отличная, развивающая и приятная форма деятельности.

У детей дошкольного возраста много энергии. Не пытайтесь подавить ее! Лучше использовать энергию для развития творческой деятельности. Детям  этих лет больше не нужно осваивать ключевые навыки, как это было на первом году жизни. Однако другие очень важные задачи стоят перед ними. У трехлетнего ребенка нет проблем с передвижением. Он умеет эффективно ходить, занимаясь другими делами. Без проблем бегает, прыгает, он может научиться ездить на велосипеде и плавать. В возрасте от 4 до 5 лет ребенок может самостоятельно подниматься по лестнице (не держась за поручни). Движение больше не сложно, но им нельзя пренебрегать ни в коем случае!

Как показывает наука, правильная организация движения улучшает специфические функции мозга.

Чем старше ребенок, тем сложнее рисунок, мы обучаем  этому навыку, который потом будет использоваться в будущем для письма.Хлопание или ритмичный бег связан со счетом и развивает музыкальный интеллект, практикуя чувство ритма.

Сложной формой ежедневной физической активности также является накрытие стола, уборка, гигиена в ванной и туалете. Эти занятия, часто воспринимаемые как обязанности, могут быть такими же веселыми!Стоит помнить, что даже самое крутое веселье не может длиться слишком долго в этом возрасте! «Коротко и интенсивно» – это девиз игры дошкольников.

В  этот период, о котором мы говорим, независимость значительно возрастает. Это во многом зависит от родителей. Давайте будем осторожны, чтобы не вмешиваться в необходимость активности ребенка, а осторожно сопровождать ее. Дошкольный возраст – это также период, когда многие родители пытаются привыкнуть к первым обязанностям ребенка. Однако стоит помнить, что-то, что для нас, является обязательством,  для ребенка может быть просто удовольствием, деятельностью, которую он выполняет свободно и естественно.

Вместо того, чтобы стоять над ребенком и убеждать его научиться завязывать туфли, оправдывая, насколько сложным является это умение, лучше устроить забавную рифму и завязать кружево под его ритм. Вы также можете организовывать соревнование  в одевании, раздевании,  застёгивание пуговиц и т. Д. (Но будьте осторожны – некоторые дети не любят спешить в этих мероприятиях, им нужно время, чтобы научиться этому!)Стоит помнить, что трехлетнего малыша легче раздеть, чем одеть – последний  момент имеет более высокую степень инициации и обычно осваивается старшими дошкольниками.

Возраст от 3 до 5 лет – также лучшее время для закрепления привычки пользоваться столовыми приборами, хотя это не совсем эффективно для трехлетних детей. Ни в коем случае не отчаивайтесь – маленький гурман не должен быть чистым после еды, но должен быть доволен.

У детей дошкольного возраста действие часто предшествует мышлению. Повторение одного и того же действия несколько раз «выстраивает» его в мыслительные процедуры. Вот почему так важно делать все, что вы говорите!

Пусть  ваш ребенок учится естественным для него способом и приносит наилучшие результаты. Вместо того чтобы говорить, объяснять, позвольте ребенку ощутить реальность – по возможности, со всеми его чувствами.

Развитие речи в этот период очень интенсивное. Дети учат новые слова. Они также используют сложные предложения. Они воспринимают причину и следствие определенных действий. Это хорошее время, чтобы посмотреть и рассказать истории. Трехлетний ребенок может рассказать о простых действиях на картинке, пятилетний ребенок с готовностью придумает собственное окончание представленной истории. Примерно в возрасте трех лет ребенок может сосредоточиться на данном предмете или задании в течение примерно 30 минут. С каждым годом этот навык развивается, а время сосредоточения увеличивается.

Сфера понятий также расширяется. Хотя трехлетний ребенок все еще мыслит образами, существует также концептуально-словесное мышление. Это означает, что когда ребенок говорит «банан», он может иметь в виду любой банан, как фрукт, а не конкретный кусок банана, который только что съели.Трехлетний ребенок может распознать четыре основных цвета, пятилетний ребенок также может назвать их.

Дети в этом возрасте очень интенсивно испытывают эмоции. Они могут быть гордыми, стыдливыми, радостными, разъяренными … Иногда они переходят от безмерной радости к безграничной ярости. Задача родителей – укротить детей своими эмоциями, дать им понять о них, назвать их и принять их. В этом возрасте ребенок усваивает соответствующие модели поведения, которые помогают правильно выразить то, что он чувствует. Это не означает, однако, что четырехлетний ребенок больше не бросает игрушку в своего друга. Эмоциональная реакция ребенка в этом возрасте часто не соответствует стимулу, который его запускает. Дети дошкольного возраста не часто отличают художественную литературу от реальности, отсюда и тенденция фантазировать. Когда ребенок рассказывает нам истории, которые не являются реальными, давайте не будем называть его лжецом – такое поведение, если его не укрепить, исчезнет само собой. Иногда поведение может включать страхи малыша, которые в этом возрасте касаются темноты, монстров и других «страхов» детей.

Ребенок в этом возрасте очень нуждается в нашей любви! Эти потребности в основном не меняются на протяжении всей жизни.

Есть ли о чем беспокоиться, если двухлетний ребенок ничего не говорит? Или может нужно просто подождать?
Если ваш ребенок говорит хуже, чем его сверстники, вам лучше не  паниковать. Но также лучше не игнорировать этот вопрос, потому что за этим, может быть что-то более серьезное: например, потеря слуха, неврологические расстройства или общая задержка развития.

Если ребенок уже начал говорить, и в течение некоторого времени без видимой причины он говорит явно меньше (используя несколько слов, он остановился или только говорит «да»), это серьезный сигнал для принятия быстрых действий. Такого малыша должен увидеть не один педиатр или психолог, а команда специалистов, диагностирующих аутизм.
Иначе выглядит то, когда ребенок испытывает стресс, например-после пребывания в больнице, разлучения с матерью, первых недель в детском садике. Может случиться, что из-за стресса, ребенок перестанет говорить или будет говорить только с избранными людьми (например, с матерью, но не с няней), или только в определенных ситуациях (например, дома, но не в детском садике). Это переходное состояние, и ему требуется больше помощи от психолога, который поможет родителям преодолеть кризис.

Однако если вы с ребенком обращаетесь к специалистам: логопеду, психологу, неврологу, фониатру, и они не обнаруживают никаких причин задержки речи, это не значит, что нужно сидеть и ждать.  Уже всем таким двухлетним детям лучше помогать на всякий случай.
Бывает что родители ребенка слишком заняты ролью учителя. Они говорят ему повторять слова, просят называть предметы на картинках, учат. Они не  перестают говорить с ним, даже на мгновение, пока он не научится говорить. Эмоциональный климат меняется. И это хороший климат, когда родители в восторге от ребенка и ласковы с ним. Это способствует развитию речи. Так что было бы хорошо, если бы родители не выпадали из своей роли. Учителя, тренеры и терапевты могут обучить многих детей, но внимание родителей не заменить.

Если ребенок не развивается нормально, то родители обеспокоены, и их страх действует разрушительно, иногда совершенно неосознанно,  они избегают контакта с ребенком, потому что это напоминает им о проблеме, которая причиняет им боль. Обычно ребенок, понимает, что мы ему говорим, но он не может использовать наши слова для построения своих собственных слов, потому что между его способностью говорить и понимать существует настоящая пропасть. Вот почему вы должны научиться разговаривать со своим ребенком, чтобы он получал от этого пользу.
Несколько полезных советов для обучения ваших детей.

Найдите как можно больше времени, чтобы поиграть с ребенком и следуйте за ним. В настоящее время мы не реализуем наши собственные идеи, такие как: «мы устраиваем пазлы», «мы читаем книги», «мы строим из кубиков»,  мы внимательно следим за ребенком и следим за ним мы делаем то, что он хочет, то, что его интересует. Если он хочет бегать по комнате, мы бегаем с ним. Если он возьмет книгу, мы смотрим с ним. Когда ребенок делает то, что он хочет, а не то, что мы хотим, он доволен, и поэтому более открыт и восприимчив.

Позаботьтесь о физической близости и зрительном контакте лицом к лицу. Если ребенок сидит на полу, мы сидим с ним, мы можем даже лечь. Мы смотрим на его лицо и реагируем на все, что он нам дает, даже если это было сообщение без слов, жестов, бормотания, мимики. Мы подтверждаем каждое такое «утверждение», мы подтверждаем, предпочтительно, одним словом. Таким образом, ребенок получает сообщение: «То, что вы говорите, мне интересно». Если мама или папа, счастливые и улыбающиеся, смотрят на ребенка и пьют изо рта, это гораздо более эффективная поддержка, чем постоянный вопрос  «что это?».

Играем по принципу «или ты, или  я». Это может быть: бросание мячей в вас или строительство из блоков, кубиков. Такая игра напоминает разговоры, имитирует альтернативное восприятие голоса, сначала я что-то говорю, потом ты, снова я, снова ты. Вопрос ответ. Заявление реплика.

Не говорите очень много сами. Пусть ваши заявления будут очень короткими. Для начала одним словом. Ребенок что-то пробормотал, показывая плюшевого кота  мы говорим: «Котенок!». Ребенок: “мяу”. Мы: «Да, котенок, сделай мне котенка» (а не: «Хочешь взять этого котенка? Дай мамочке, положи его в кроватку»).

Поэтому вместо того, чтобы подтягиваться, обучаться, развиваться, мы должны опускаться до уровня ребенка и делать то, что ему интересно. Если, например, ребенок решил поиграть с клапаном на радиаторе, мы можем присесть и присоединиться к его веселью.

Проведение такой терапии требует усилий, сосредоточения внимания на ребенке, контроля за собственным поведением, но дает ощутимые результаты. Дети прогрессируют, а мамы больше не чувствуют себя беспомощными и потерянными. Беспокойство и чувство беспомощности исчезают. Дома может быть беспорядок, потому что вместо уборки, мама сидит с ребенком на полу и играет со струной, как будто ей два года, но они оба счастливы. Такая атмосфера обычно помогает разрушить внутренние барьеры, и ребенок постепенно начинает говорить.

Если мы хотим помочь ребенку преодолеть трудности с речью, мы должны понизить себя до его уровня и делать  то, что ему интересно.

Вы можете заставить ребенка сидеть за столом и часами смотреть на учебник или даже делать уроки, но учиться – никогда. Малыш или подросток будут учиться только тогда, когда ему будет весело, если эта потребность на уровне мотивации. Так как же побудить ребенка учиться?
12 заповедей для родителей:
1. Относитесь к образованию вашего ребенка как к священной вещи. Не перебивайте его, не звоните ему, отключите все источники звука.
2. Позаботьтесь о том, чтобы все дети учились одновременно. Пусть никто  не смотрит телевизор и не играет в компьютер. Для родителей является основной ошибкой позволять одному из детей играть, пока другой учится.
3. Покажите, насколько вы цените его самостоятельность.  Она принесет ребенку больше пользы и удовлетворения.
4. В свободные дни старайтесь расширять знания своего ребенка. Дайте ему возможность высказать дома то, что он изучил в школе.
5. Научите вашего ребенка воспринимать науку как вызов. Покажите ему, как важно делать то, что никогда не делалось раньше, и что кажется трудным. Например, выпекать пирожные, решать сложные задачи.
6. Дайте ему идею, что мудрость – это то, над чем нужно работать.
7. Измените критерий при оценке людей по критерию мудрости. «Марк очень умный, верно? Он много читает.»Делайте упор на настойчивость, а не на последствия.
8. Хвалите ребенка за реальные усилия и упрямство. Никогда не делайте подарки!
9. Позаботься о том, какие сказки вы читаете своему малышу. Большинство наших традиционных сказок основаны на счастливом случае, то есть успех героя зависит от  судьбы. Не читайте ребенку, что принцесса,которая сидела в башне, была освобождена принцем, а читайте о том, что она много лет плела веревку из паутины и стала свободной.
10. Как часто вы говорите своему ребенку о своих ошибках. И как помогли они нам узнать что-то новое. Вспомните их с удовольствием и скажите, что у вас был шанс показать свою настойчивость.
11. Мы действительно одержимы чувством ценности и хвалим детей, не задумываясь обо всем. Когда им что-то легко дается и  они  все равно это делают, и их хвалят –  то это препятствует обучению.
12. Подчеркните успехи вместо недостатков. Если у ребенка возникают огромные проблемы с одним предметом, предложите ему повесить на дверцу холодильника карточку: «Что я уже знаю». Каждый день перед сном записывайте, чему научился ребенок. Даже если это просто две цифры или четыре слова. Посмотрите на ребенка, как быстро карта заполняется, и он становится мудрее всего за несколько дней.

Существует два основных типа моторики. Большая моторика и мелкая моторика. Большая – это движение всего тела,  оно включает в себя такие виды физической активности, как бег, ползание, катание на велосипеде, ходьба, прыжки,плавание и многие другие виды деятельности. Помните, что суточная доза детской активности значительно развивает всю его нервную систему, а также дополнительно поддерживает развитие двигательной координации.

Мелкие моторные навыки

Мелкая моторика – это не что иное, как работа пальцев и всей руки. Это работа, которая требует большой концентрации и внимания малыша. Небольшая моторизация – это такие виды деятельности, как: написание, разминание, рисование, лепка, хватание, от которых развиваются мелкие моторные навыки, например,они начинают развиваться у младенцев с помощью погремушки. Затем младенцы пытаются использовать   чайную ложку и здесь  срабатывает метод , при котором ребенок начинает есть руками.

Развитие мелкой моторики – лучший способ подготовить руку к обучению письму в школе и к общей эффективности маленьких рук. В настоящее время формальное обучение письму начинается с первого года обучения в начальной школе, но стоит потренироваться с ребенком дома.

Как развивать мелкую моторику?Вы можете активировать раскраски.Практикуя руку ребенка, обратите внимание на правильное удержание карандаша.Давайте постараемся не дать ребенку переступать черту и, конечно же, давайте хвалить и вознаграждать его за маленькие успехи. На более позднем этапе это могут быть записные книжки с печатными линиями.Это может быть отличным обучением играя в рисование и раскрашивание готовых картинок. Мы должны знать, что первые попытки схватить карандаш могут быть немного неуклюжими в исполнении нашего ребенка, но вы должны начать с чего-то. Давайте насладимся его первыми каракулями и спросим, ​​что он нарисовал. И конечно, давайте вспомним о том, как высоко ценим его успехи.

Используйте большой и указательный пальцы, чтобы разместить чертёжный инструмент на среднем пальце.Правильное удерживание мелка или ручки – ключ к осторожному письму ребенка, но не только.

Правильное владение письменным инструментом также является ключом ко всему общему процессу обучения ребенка, его способности запоминать, читать, говорить и писать и это его разностороннее развитие. С малышами сначала лучше рисовать пальцами, а затем научить использовать кисть.

Следующий шаг в развитии  моторики, который  укрепляет всю руку ребенка – это поиграть с тестом, пластилином на более позднем этапе, потому что сначала это будет слишком сложно. Маленькие ручки также отлично работают во время работы на кухне, а совместное выпекание печенья одно из самых приятных упражнений на эффективность маленьких рук.

Еще одна проверенная стадия развития – заливка. Погружение рук в миску с кашей, бобами, горохом и другими семенами – отличная гимнастика для рук. Это улучшает визуально-моторную координацию, поддерживая силу рук и их точность. 

Вырезание отлично тренирует руку и моторное развитие ребенка.Резать ножницами означает совершенствовать мелкую моторику и научиться пользоваться ножницами. Я знаю, что некоторые родители очень осторожны, когда дело доходит до игры с ножницами и правильно, вы никогда не должны оставлять своего ребенка наедине с таким инструментом даже на мгновение. Здесь важно выбрать правильные ножницы для ребенка, в начале они должны быть, самые маленькие ножницы с закругленными концами и хорошо профилированной ручкой. Они должны быть в безопасности. Следующие этапы улучшения – это, конечно, залипание, разрывание, наклеивание вырезанных элементов на карточке и удовольствие от склеивания очень радует детей. 

Следующий шаг к совершенству – нанизывание шнурков, например, простая шнуровка и перфорированная карточка из жесткого картона будут идеальными. Очень интересной формой ручной гимнастики будут также пуговицы и молнии.

Хорошим  упражнением может быть закрепление прищепок. Игра на инструментах здесь также прекрасна. Играя на тарелках или барабане, ребенок  использует координации обеих рук. 

Всевозможные головоломки, умение играть, ставить блоки – все это также важно для развития и правильного стимулирования руки. Вы  должны знать , что во всех этих действиях наше присутствие необходимо, ребенок не позаботится о себе, мы должны показать ему, что делать и как выполнять действие. Конечно, со временем мы можем позволить ему становиться все более и более независимым, но давайте дадим ему чувство безопасности с нашим присутствием.

Выполняя все эти действия, наш малыш даже не знает, что он изучает что-то действительно важное и очень полезное в своей дальнейшей жизни. И время веселья – это хорошее время для него с родителями или братьями и сестрами, потому что в такие игры мы также можем включать старших братьев и сестер. И, как вы знаете, дети любят подражать старшим братьям и сестрам, поэтому эта игра будет еще более привлекательной для них. 

Важно отметить, что бег, прыжки, повороты и другие виды деятельности, которые активизируют весь организм, могут быть идеальным перерывом для более точных действий. 

А также одевание или раздевание себя, а также любая другая деятельность с участием маленьких рук – это возможность развить мелкую моторику нашего ребенка. И конечно же  это путь к большей независимости.

Этапы развития, окна возможностей, фазы чувствительности. Все эти термины относятся к естественным моментам особой готовности ребенка к изучению новых вещей, когда четкие навыки выходят на первый план. Мы обязаны их открытием и описанием Марии Монтессори, итальянскому врачу и педагогу. Что означают эти фазы для родителя и как помочь ребенку?Почему пятилетний ребенок иногда более готов к чтению, чем семилетний?Почему вместо того, чтобы сказать «у тебя еще есть время»,нужно серьезней относиться к устремлениям ребенка? 

Чувствительные фазы, которые не повторяются.

Мария Монтессори заметила, что в развитии ребенка бывают периоды, когда он особенно чувствителен и готов приобретать конкретные знания. Естественно, он начинает интересоваться этим вопросом и жаждет определенных упражнений. К сожалению, эта чувствительность, позволяющая делать мгновенные шаги и прогрессировать, длится всего мгновение и никогда не повторяется. Если она не используется должным образом, ребенок не получит адекватной поддержки, или взрослые не позволят малышу учиться, приобрести определенный навык, то на другом этапе жизни будет гораздо сложнее. Это требует от родителя огромной трудоемкой работы. Как распознать чувствительную фазу? По словам Монтессори, с рождения и примерно до шести лет ребенок готов освоить многие навыки быстро, без каких-либо сознательных усилий. Часто вы можете даже не осознавать, что вы обучаете.Когда пройдут определенные периоды, навыки, которые ребенок не приобрел, вы все равно сможете  их тренировать, но это будет намного сложнее и потребует гораздо больших усилий. По этой причине детям, как правило, легче научиться читать и писать до того, как им исполнится 7 лет, чем во время «традиционных уроков» в школе.Чувствительная фаза – это стадия, когда ребенок с большой настойчивостью посвящает себя  многим видам деятельности. Он  не хочет слышать ни о чем другом, он сосредоточен и полностью посвящен какой-либо деятельности. Он фокусируется  на одном аспекте и игнорирует все остальное. Например – он повторяет одни и те же головоломки несколько раз, не расстается с ножницами, повторяет цифры, пытается излагать слова и делает это так часто, что иногда он раздражает окружение своей настойчивостью. Он делает это до тех пор, пока не достигнет уровня, который принес бы ему удовлетворение. Это время интенсивной концентрации, умственной активности, направленной на развитие определенных навыков в конкретное время, возраст и в выбранный период роста. 

Чувствительные периоды от 18 месяцев до 2,5 лет. Первый чувствительный период имеет пиковую интенсивность – 18 месяцев. Это состояние ориентировано на повторяемость и последовательность. Мария Монтессори обращает внимание на причину так называемого двухлетнего восстания, которое она видит в неупорядоченности, предсказуемости повседневной жизни, незначительных изменениях, которые взрослые принимают без проблем, и которые ребенок не может принять без оппозиции. Стоит особо позаботиться о порядке, повторяемости определенных действий, которые дают чувство безопасности. Сосредоточение внимания на «дозировке» впечатлений и спокойном планировании может помочь ребенку пережить чувствительную фазу, полную напряженности, сопротивления и трудных моментов. 

Период чувствительности к расширению питания с 5 до 6 месяцев жизни. По словам Марии Монтессори, ребенок, естественно, готов выучить новые ароматы  и вкусы в течение 5-6 месяцев. Позже, когда эта стадия проходит, малыш может отказаться попробовать что-либо кроме молока. Иногда, младенец не хочет постоянной пищи даже в течение первых 10 месяцев жизни, в такой ситуации педагог советует наблюдать за ребенком и как можно больше следовать за ним. 

Период, чувствительности от рождения к движению до 4 лет.

С рождения до 4 лет – это период, особенно чувствительный к двигательным аспектам и физическому развитию ребенка. Конечно, это развитие можно разделить на более мелкие этапы. От рождения до 2,5 лет ребенок приобретает способность двигаться. На этом этапе полезны мотивирующие игрушки, а также те, которые повышают эффективность координации рук и глаз. Улучшение моторных навыков составляет от 2,5 до 4,5 лет. Сейчас настало время для ходьбы, бега, балансирования и непрерывной активности посредством целенаправленного повторения действий. На этом этапе особенно важно, чтобы у ребенка была возможность беспрепятственной деятельности.

Период между 4 и 5,5 годами – это время, когда, по словам Марии Монтессори, наступает подходящий момент для изучения чисел. В этот период детей интересуют цифры как отдельные произведения, и этот интерес стоит использовать. 

Период,  к обучению хорошим манерам 2-6 лет. В возрасте 0-3 лет дети учатся вести себя вежливо, наблюдая за родителями и их близкими. Следующие годы приносят время особой чуткости и готовности выучить правила хорошего поведения.

Период чувствительности к языку с 7-го месяца беременности до 5,5 – 6 лет. Ребенок в животе матери становится чувствительным к речи. Поэтому желательно разговаривать с ребенком до рождения. Ребенок с самого рождения учится использовать язык для общения. Он переходит от извлечения отдельных слогов,болтовни к произнесению первых слов и использованию предложений. Период, чувствительный к обучению речи, начинается примерно с 7-го месяца жизни ребенка в возрасте до 3 лет. 

Период, чувствительный к обучению письму, обычно охватывает период от 3,5 до 4,5 лет. Интенсивное обучение чтению начинаем ,как правило, от 4,5 до 5,5 лет. Тогда он особенно готов писать слова по буквам и объединять отдельные слоги со словами.

Сенситивные  фазы  в развитии ребенка, – это революционное открытие Марии Монтессори. Подтверждая существование чувствительных фаз, также известных как критические периоды, современные ученые действительно заново открывают колесо. В Монтессориских детских садах и яслях дети работают на основе этой революционной и сенсационной концепции развития с самого начала своего существования, то есть с 1907 года.

Глядя на дату создания, мы могли бы считать эту теорию устаревшей.Между тем, она все чаще воспринимается как ультрасовременная и практичная для использования в 21 веке. Мало того, она актуальна сейчас больше,чем раньше, потому что в результате цифровой революции наш мир ускорился и требует от нас гораздо большей гибкости. Отсюда необходимость образования, основанного на естественных механизмах обучения, главное не убить нашу врожденную креативность, пластичность мышления и действия, и инновации.

Мы по своей природе полны идей, обязательств, сосредоточенности и творчества. Но, к сожалению, с первых минут жизни мы входим в привычные образовательные модели и не раскрываем весь свой потенциал. Это наша повседневная, скрытая драма упущенных возможностей, неразвитых нейронных связей, неоткрытых интересов и талантов. Мы интуитивно чувствуем, что что-то не так, но мы легко пожимаем плечами, отвергая эти мысли как несостоявшиеся мечты. Мы сами толкаем наших детей в шаблоны и довольствуемся тем, чем нас ограничивают.

Идея чувствительных фаз является полностью универсальной и применима не только в институтах Монтессори. Мы можем успешно применять его в любой среде, где мы имеем дело с детьми. Это помогает нам понять ребенка и правильно реагировать в конкретных ситуациях и способствовать его развитию.

Благодаря многолетним наблюдениям Мария Монтессори заметила, что в определенные периоды деторождения дети ЕСТЕСТВЕННО интересуются чем-то. Это может быть тема / проблема, хотя обычно она касается желания приобрести определенные навыки. Монтессори назвала это явление «чувствительными фазами». Журнал Time использовал этот термин как  «окна возможностей». Когда у ребенка открывается окно возможностей, возникает острая необходимость в приобретении определенных знаний или навыков. Эта неотложная потребность сопровождается чрезвычайно острой и сильной предрасположенностью к изучению данной вещи. Находясь в чувствительной фазе, ребенок учится легко и быстро, удовлетворяя свой когнитивный голод. Он впитывает знания, как губка. Он пьет это с глотком, как будто он хотел пить.

И вот что нам нужно знать! Эти параметры окна остаются открытыми только на некоторое время. Внутренние механизмы обучения, действующие под диктовку наших внутренних часов развития, вызывают как открытие окон возможностей, так и их закрытие. Если у ребенка в чувствительной фазе нет возможности развить данный навык, окно закрывается и второй раз не открывается. Ребенок безвозвратно теряет возможность естественного, полного развития в данной области. Конечно, это не означает, что если ребенок не использует чувствительную фазу, например, написание или чтение, он никогда не научится писать или читать. Он будет учиться, но благодаря тяжелым усилиям и сознательной работе.

Ребенок в чувствительной фазе, лишенный возможности удовлетворить свои познавательные потребности, глубоко разочарован и, следовательно, раздражителен, плачет, становится невыносим.

Примером, иллюстрирующим феномен чувствительных фаз, является изучение родного языка. Когда ребенок начинает изучать свой родной язык в чувствительной фазе, он или она изучает его естественным путем, и примерно к трем годам он / она свободно использует его, говоря  уже как «носитель языка».

Если ребенок говорит на двух языках, то есть изучает два языка одновременно через усвоение, поглощение из среды, в которой он живет, и изучает их в фазе, чувствительной к языку, он осваивает оба языка на родном уровне.

Принимая, однако, изучение иностранного языка вне чувствительной фазы, мы можем выучить его, но обучение будет стоить нам больших сознательных усилий и времени, и мы все равно не достигнем уровня носителей языка.

Я знаю мальчика, которому в возрасте 4,5 лет было интересно учиться читать. Он был одержим этим. Сам с собой. Родители были восторженными читателями, дома было много книг, и окружение способствовало использованию этого открытого «окна возможностей» или «фазы, чувствительной к чтению». Но, к сожалению, мальчику не повезло.

Медсестра в детском саду заметила, что он пытается читать любой ценой, и несколько раз сказала ему, что это «слишком рано», и чтобы «он расстался с этим чтением, потому что у него есть  еще время». 

  Гнев это сильное чувство. Разница между детским гневом и гневом у взрослого заключается в том, что у нас, взрослых, было много времени, чтобы научиться справляться с гневом приемлемым образом, а наши дети только в начале пути.

  Вспышка гнева у взрослого человека короче и менее интенсивна, чем у ребенка – это происходит в результате построения нашего мозга – наша кора головного мозга является зрелой и заставляет нас действовать более рационально, у ребенка  мозг не контролирует себя в момент возбуждения и вспышка гнева интенсивна, и длится дольше , После гнева возникает грусть – в этот момент важно, чтобы мы были рядом с ребенком, готовы его утешить и успокоить. 

  Как помочь успокоиться ребенку?

  Посчитайте до 10 вместо того, чтобы бить подушку.

Когда ребенку плохо, он часто слышит: сильно ударь подушку, стукни плюшевого мишку и т. д.- это поможет ему облегчить гнев. Это хороший метод? Оказывается, нет! Как показывают исследования, удар по подушке или топание не успокаивают, а только увеличивают уровень адреналина, что вызывает еще больший гнев. Вместо этого лучше при необходимости сосчитать до 10 или 100. Можно посчитать с ребенком, это поможет ему успокоиться.

  Когда ребенок злится, может возникнуть страх: такие сильные эмоции пугают. Помогите ему назвать то, что он испытывает, сказав: «ты злишься». Обозначение чувств поможет ему распознать гнев и другие эмоции.

Вместо насильственного принуждения ребенка к наказанию в углу или другого наказания, постарайтесь создать спокойное место, где ребенок будет чувствовать себя в безопасности и успокоит  свои эмоции – например, положите удобную подушку в углу комнаты, где он может сидеть или лежать и смотреть на успокаивающий снежный ком, рисовать в тетради или рассматривать с вами  книжку с картинками.

  В последнее время много говорилось о тренировке дыхания, как полезного инструмента для борьбы со стрессом.

  Читайте об упражнениях на  дыхание и научите вашего ребенка сосредоточиться на своем дыхании – проверенной технике расслабления. Вдыхайте, выдыхайте, вдыхайте, выдыхайте – это будет полезно и вам!

  Творческие занятия, такие как игра с тестом, пластилином, рисование красками или раскраски, помогают детям снять стресс (взрослым тоже – вы пробовали раскраски для снятия стресса?) – ведь наши дети ежедневно испытывают сильный стресс в этом современном мире. А под стрессом они легче и чаще раздражаются.

  Когда ваш ребенок злится, обнимите его и проявите сочувствие. Ребенок во время вспышки гнева может бояться интенсивности переживаемых эмоций – взяв его на руки и обняв, вы сможете помочь ему успокоиться.

   Есть также такие дети, которые совершенно не хотят, чтобы их трогали во время истерики – они вырываются и дерутся. Вы должны уважать это, и вы не должны держать такого ребенка силой. Если вашему ребенку нужно место в момент гнева, отпустите  его. Возможно, он будет сидеть в своей комнате,  а может он на мгновение закроется в ванной – сигнал ясен: он хочет побыть один. Просто убедитесь, что ничто не угрожает его безопасности (одиночество на балконе или лестничной клетке не является хорошей идеей!).