Метод раннего развития Зайцева

Среди методик раннего развития детей нельзя не выделить метод Николая Зайцева, ведь система этого российского педагога обрела популярность не только на Родине, но и во всём мире.

Зайцев впервые начал применять метод в 1984 году, во время преподавания в дошкольных образовательных учреждениях, немного позднее его использовало уже большое количество российских педагогов и дефектологов, признав способ одним из самых эффективных в детском образовании.

Методика Зайцева основывается на чтении складов, состоящих из гласной и согласной букв слова, например: «ма», «но», «му», и т.д. По теории Зайцева в русском языке содержится 246 складов, затем сортировал эти склады на 120 «схожих фонетически и в письме» пар, и создал «алфавит из складов», который позже назвал таблицей Зайцева. Таким образом, ребёнку нужно выучить 120 складов, что значительно облегчает задачу по сравнению, например, с методикой Домана, где малышу предстоит учить тысячи слов с помощью карточек.

Чтобы ребёнок не терял интерес во время обучения, Николай Зайцев придумал обучающие игры, задействовав «кубики Зайцева» – это кубики отличающихся цветов и размера, каждый вид которых ассоциируется с разными складами и их правильным произношением. Например, мелкие кубики ребёнок ассоциирует со складами, при которых не нужно широко открывать рот – а, е, ю, ё, а большие кубики, наоборот, с теми сочетаниями букв, где широкое открывание рта просто необходимо. К таким звукам относятся: а, у, о, э, ы.

По методу Зайцева с этими кубиками играют в разные развлекательно-развивающие игры, например, в загадки, угадайки, «братики», «посмотри и повтори» и другое.

Конечно, данная методика, как и любая другая, имеет свои недостатки – к ним можно отнести большой объём информации и ассоциирование ребёнком обучение исключительно с игровым процессом (что может повлечь за собой трудности в школьном обучении). Однако, преимуществ гораздо больше: с помощью метода Зайцева ребёнок с большей вероятностью быстрее научится читать, данный способ обуславливает качественное развитие устной речи и мелкой моторики, а также правильной орфографии.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.