Как помочь в развитии двухлетнему малышу?

Первая половина второго года жизни – время совершенствования навыков ходьбы. Как только ребенок овладеет этим сложным искусством, он начинает заниматься бегом, ходить назад и подниматься по лестнице. Каждый родитель знает, как весело для ребенка лазать на различном снаряжении, ну а забота о безопасности ребенка является обязанностью каждого родителя.

Хорошо, когда взрослые понимают острую потребность в движении в этом возрасте и организуют упражнения для движения малыша. Лучшими являются те, которые требуют ходьбы вперед, назад, вставания на корточки, стоя на коленях и т. д. Отличное  решение на прогулке, если малыш встречает естественную полосу препятствий: бордюры, лестницы, холмы и т. д.  Полосу препятствий также можно создать в домашней обстановке:стулья, подушки, одеяла.

Второй год жизни- это прекрасное время для игры с мячом. Ребенок, хоть и немного неуклюжий, охотно учится ловить, бросать и пинать. В конце второго года жизни мы можем подарить ребенку велосипед, на котором он будет ездить и получать огромную  радость.

На втором году жизни также улучшается координация глаз и рук. Это проявляется во все более точных движениях ребенка, например, малыш может положить что-то в ведро. Чтобы поддержать развитие координации, стоит побуждать ребенка к манипулятивной игре. Для этого можно использовать кубики,миски, ведра, ложки, пуговицы (помните, что ребенок может взять их себе в рот!) все, что можно открыть, закрыть, положить одно в другое и т. д.

Играя с кубиками, помните, что в начале второго года жизни ребенок не может построить  большую башню, он выстраивает около 2-3 блоков. Год спустя малышу обычно удается построить башню из 6 блоков! Давайте также помнить, что двухлетние дети (и младшие дети) любят разрушать все постройки!

Память и внимание двухлетнего ребенка можно назвать непроизвольным. Это означает, что случайность решает, на чем сосредоточится ребенок. Малыш помнит не то, что он хочет, а то, что ему интересно. Если мы хотим, чтобы он сосредоточился на чем-то, это должно быть очень привлекательным для него. Его возможности позволяют ему сосредоточить внимание не более чем на 20 минут. Однако, будучи поглощенным привлекательной деятельностью, он может не обращать внимания на что-либо еще, например, на плач и умоление – это не из-за пренебрежения, а из-за отсутствия делимости внимания. Чтобы воспользоваться формирующейся памятью ребенка, вы можете играть с ним в прячущиеся игрушки, вместе петь песни и читать стихи. Даже если малыш не делает этого с нами, он очень быстро запоминает рифмованные слова и скоро удивит нас своей памятью.

На втором году жизни речь ребенка развивается чрезвычайно интенсивно. Годовалый малыш говорит от 2 и более слов, в то время как на 24-м месяце это число увеличивается даже до 300! Конечно, есть 2-летние, которые говорят только на нескольких словах, и это не должно беспокоить нас, при условии, что мы ясно видим, что ребенок понимает, что мы говорим с ним. Чтобы обогатить словарный запас малыша, часто стоит поговорить с ним, расспросить его об участках тела, а со временем о действиях, которые он выполняет или видит на картинке.

Крик – самый распространенный способ избавления от сильных эмоций у двухлетнего ребенка – малыш еще не знает других способов выразить то, что он чувствует. Мир дает ему большой опыт, малыш чрезвычайно интересен, он хочет видеть все, трогать все, и не все позволено, и он не может делать все в одиночку! Это вызывает гнев и разочарование. Ребенок борется с множеством противоречивых чувств: он любит свою маму и нуждается в ее близости, но в то же время он хочет быть независимым … Он хотел бы снова повеселиться, потому что все так увлекательно, но он больше не может, потому что он устал … Задача родителя- показать ему, как реагировать в трудную минуту. Желательно на собственном примере. Также может быть полезно назвать эмоции, которые ребенок испытывает в настоящее время.

Стоит помнить, что ребенок этого возраста естественно переживает период так называемого «Бунтаря». Наиболее часто используемое слово – НЕТ! Недостаток терпения в этом возрасте может помешать сотрудничеству с ребенком. Таким образом, малыш формирует свою личность.

При описании эмоционального развития двухлетнего ребенка следует также учитывать возникающие страхи, в том числе темноты и расставания с мамой. Со страхами вашего ребенка не следует бороться. Может быть полезно поиграть с компонентом выключения света в течение очень короткого времени, но только если ребенок не протестует. Вы можете попытаться облегчить отчаяние, вызванное исчезновением родителя,объясняя, когда  он вернется, например, после обеда, после ванны.

Второй год жизни ребенка все еще является временем интенсивного развития, хотя изменения уже не столь впечатляющи, как в первый год жизни. Малыш в основном улучшает движение и речь. Он начинает чувствовать себя все более и более уверенно. Мир перестает быть недоступным и побуждает его самому почувствовать вкус жизни.