Как мы работаем с детками по методике Монтессори.

Основное предположение Монтессорипедагогики заключается в том, что каждый ребенок индивидуален и должен развиваться в соответствии с так называемым планом индивидуального развития. Он состоит из возможностей, компетенций и навыков, которые определяют независимое и наиболее эффективное обучение. Таким образом, ребенок является субъектом и героем его индивидуальной истории, потому что в него вписан план его собственной жизни. Монтессори доказывает, что ребенок способен строить самостоятельную личность, может свободно развивать свои таланты, интересы и сильные стороны.
Это  означает, что ребенок свободно выбирает чтото сделать и занимается этим столько, сколько он хочет. Выбор ребенка зависит от его внутренних потребностей и желаний, и эти желания удовлетворяются, когда ребенок концентрируется на выбранной задаче.
Представленная таким образом концепция Монтессори о ребенке и его развитии определяет методологические последствия.
В процессе обучения по Монтессори выделяются следующие организационные формы работы:
индивидуальная работа, называемая свободной работой которая включает в себя базовый урок и трехэтапный урок;
групповая работа, то есть упражнения на концентрацию и уроки развития, т.е.связанные уроки;
командная работа, т.е. работа в лаборатории или собственная работа по выбранной теме.
Монтессори предлагает три формы урока: базовый, трехэтапный и урок молчания.
Основной урок (фундаментальный или презентационный) – это введение нового материала для разработки и демонстрация его применения, то есть способа работы. Урок Монтессории состоит из трех этапов:
демонстрация учителя
самостоятельные повторения ребенка, благодаря которым они приобретают новые
навыки;
собственные и модифицированные упражнения ребенка, когда они пробуют разные способы работы с материалом или комбинируют несколько разных вариантов.
Другой формой занятий в системе Монтессори является трехэтапный урок,который представляет собой словесный урок, представляющий новый словарный запас и понятия. Это происходит в три этапа, называемых шагами. Первый шагсвязь между чувственным восприятием и словом.Второй этап (пассивное понимание) состоит в том, что ребенок выполняет серию инструкций, которые объединяют отношения между введенным термином и предметом. Принимая во внимание, что третья степень (активное понимание) состоит в том, чтобы проверить, может ли ребенок правильно применить новую концепцию, то есть назвать объект или его функцию.
Характерной формой работы  по Монтессориявляются так называемые уроки молчания, направленные на переживание молчания для детей. Одной из разновидностей таких уроков является урок на линии, то есть «урок движения, обучения и улучшения равновесия во время упражнений с различными методами ходьбы в сочетании с движущимися объектами, например, миской с водой, зажженной свечой, глобусом, кувшином с цветами и т. д., с ответом на ритм прослушиваемой музыки.
Развивающие уроки являются одной из разнообразных форм уроков в системе Монтессори, особенно в нашем центре. Они принимают форму работы учителя с целой группой детей и относятся к одному предмету, например, русскому языку, математике или окружающей среде. Выбор обычно определяется учебной программой, хотя они также могут быть результатом идей и соображений, возникающих во время обучения.
Игры с развивающим материаломеще один тип групповых занятий, типичных для педагогики Монтессори. Они часто имеют игровую форму, цель которой состоит в том, чтобы повторять, объединять конкретные упражнения или «представлять материал, который представляет особый интерес для ребенка и в то же время дает возможность участвовать в упражнении всей группы детей».