Детские руки, как развивать мелкую моторику?

Существует два основных типа моторики. Большая моторика и мелкая моторика. Большая – это движение всего тела,  оно включает в себя такие виды физической активности, как бег, ползание, катание на велосипеде, ходьба, прыжки,плавание и многие другие виды деятельности. Помните, что суточная доза детской активности значительно развивает всю его нервную систему, а также дополнительно поддерживает развитие двигательной координации.

Мелкие моторные навыки

Мелкая моторика – это не что иное, как работа пальцев и всей руки. Это работа, которая требует большой концентрации и внимания малыша. Небольшая моторизация – это такие виды деятельности, как: написание, разминание, рисование, лепка, хватание, от которых развиваются мелкие моторные навыки, например,они начинают развиваться у младенцев с помощью погремушки. Затем младенцы пытаются использовать   чайную ложку и здесь  срабатывает метод , при котором ребенок начинает есть руками.

Развитие мелкой моторики – лучший способ подготовить руку к обучению письму в школе и к общей эффективности маленьких рук. В настоящее время формальное обучение письму начинается с первого года обучения в начальной школе, но стоит потренироваться с ребенком дома.

Как развивать мелкую моторику?Вы можете активировать раскраски.Практикуя руку ребенка, обратите внимание на правильное удержание карандаша.Давайте постараемся не дать ребенку переступать черту и, конечно же, давайте хвалить и вознаграждать его за маленькие успехи. На более позднем этапе это могут быть записные книжки с печатными линиями.Это может быть отличным обучением играя в рисование и раскрашивание готовых картинок. Мы должны знать, что первые попытки схватить карандаш могут быть немного неуклюжими в исполнении нашего ребенка, но вы должны начать с чего-то. Давайте насладимся его первыми каракулями и спросим, ​​что он нарисовал. И конечно, давайте вспомним о том, как высоко ценим его успехи.

Используйте большой и указательный пальцы, чтобы разместить чертёжный инструмент на среднем пальце.Правильное удерживание мелка или ручки – ключ к осторожному письму ребенка, но не только.

Правильное владение письменным инструментом также является ключом ко всему общему процессу обучения ребенка, его способности запоминать, читать, говорить и писать и это его разностороннее развитие. С малышами сначала лучше рисовать пальцами, а затем научить использовать кисть.

Следующий шаг в развитии  моторики, который  укрепляет всю руку ребенка – это поиграть с тестом, пластилином на более позднем этапе, потому что сначала это будет слишком сложно. Маленькие ручки также отлично работают во время работы на кухне, а совместное выпекание печенья одно из самых приятных упражнений на эффективность маленьких рук.

Еще одна проверенная стадия развития – заливка. Погружение рук в миску с кашей, бобами, горохом и другими семенами – отличная гимнастика для рук. Это улучшает визуально-моторную координацию, поддерживая силу рук и их точность. 

Вырезание отлично тренирует руку и моторное развитие ребенка.Резать ножницами означает совершенствовать мелкую моторику и научиться пользоваться ножницами. Я знаю, что некоторые родители очень осторожны, когда дело доходит до игры с ножницами и правильно, вы никогда не должны оставлять своего ребенка наедине с таким инструментом даже на мгновение. Здесь важно выбрать правильные ножницы для ребенка, в начале они должны быть, самые маленькие ножницы с закругленными концами и хорошо профилированной ручкой. Они должны быть в безопасности. Следующие этапы улучшения – это, конечно, залипание, разрывание, наклеивание вырезанных элементов на карточке и удовольствие от склеивания очень радует детей. 

Следующий шаг к совершенству – нанизывание шнурков, например, простая шнуровка и перфорированная карточка из жесткого картона будут идеальными. Очень интересной формой ручной гимнастики будут также пуговицы и молнии.

Хорошим  упражнением может быть закрепление прищепок. Игра на инструментах здесь также прекрасна. Играя на тарелках или барабане, ребенок  использует координации обеих рук. 

Всевозможные головоломки, умение играть, ставить блоки – все это также важно для развития и правильного стимулирования руки. Вы  должны знать , что во всех этих действиях наше присутствие необходимо, ребенок не позаботится о себе, мы должны показать ему, что делать и как выполнять действие. Конечно, со временем мы можем позволить ему становиться все более и более независимым, но давайте дадим ему чувство безопасности с нашим присутствием.

Выполняя все эти действия, наш малыш даже не знает, что он изучает что-то действительно важное и очень полезное в своей дальнейшей жизни. И время веселья – это хорошее время для него с родителями или братьями и сестрами, потому что в такие игры мы также можем включать старших братьев и сестер. И, как вы знаете, дети любят подражать старшим братьям и сестрам, поэтому эта игра будет еще более привлекательной для них. 

Важно отметить, что бег, прыжки, повороты и другие виды деятельности, которые активизируют весь организм, могут быть идеальным перерывом для более точных действий. 

А также одевание или раздевание себя, а также любая другая деятельность с участием маленьких рук – это возможность развить мелкую моторику нашего ребенка. И конечно же  это путь к большей независимости.