Математика

   Для детей дошкольного возраста (3 – 6 лет)  в студии действует группа КАПИТОШКА.

Занятия проходят в игровой форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое для выполнения какого-либо конкретного задания. С одной стороны, это приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Смена видов деятельности и небольшой перерыв помогают малышу отдохнуть, «переключится», настроится на новое занятие

Наша программа  включает в себя  3 образовательных раздела:

  • грамота, развитие речи (развитие звуковой культуры речи) / обучение чтению
  • развитие математических представлений
  • подготовка руки к письму

Программа построена с учетом возрастных возможностей детей и имеет 3 этапа:

Ступень №1 для детей от 3-5 лет

Ступень №2 для детей от 4-5 лет

Ступень №3 для детей от 5-6 лет

Начать обучение можно с любого этапа, в соответствии с возрастом и уровнем знаний ребенка.

   Три года — это очень важный возраст в жизни детей. Преодолевается или преодолен кризис 3 лет («я сам»). Ребенок пробует быть самостоятельным, наивно и неумело, но требовательно заявляет о праве на собственное реше­ние, выбор.
Необходимым условием является организация их само­стоятельной поисковой деятельности. Поэтому учебный материал строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию». Так, например, ребенку предлагается прокатить 2 предмета через ворота. Дети само­стоятельно приходят к выводу, что шар катится, потому что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Ребенок выступает в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения. А воспитатель подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия.

В программу курса входят  (3 года обучения):

Сравнение предметов и совокупностей.
Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, раз­мер и др.
Выделение признаков сходства и различия. Сравнение по длине, ширине, высоте, объему (вместимости).
Объединение предметов в совокупность по общему признаку. Выделение части совокупности, нахождение «лишних» элементов.
Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Числа 1-10
Знакомство с понятиями «один» и «много». Количественный и порядковый счет от 1 до 10. Знакомство с наглядным изображением чисел 1—10, формирование умения соотносить цифру с количеством. 
Пространственно-временные представления
Формирование пространственных отношений: на — над — под, слева — справа – посередине, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед и др. Временные отношения: раньше — позже, вчера — сегодня — завтра. Установление последовательности событий.
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

При работе по подготовке руки к письму детям  предлагаются различные упражнения на формирование у детей базовых графических навыков:

  • рисование по контуру
  • обводка линии и соединение их
  • штриховка рисунка в заданных областях и раскрашивание их, не заходя за контур
  • дорисока

Кроме работы в прописях дети занимаются творческой работой. Занятия включают работу: с материалами для упражнений в композиции (составление плоскостных композиций; составление объёмных композиций; аппликация; работа с природным материалом); с цветом (гуашь; акварель; пальчиковые краски); с материалами для лепки (пластилин; соленое тесто)

Портфель группы КАПИТОШКА предполагает наличие у каждого ребенка рабочей тетради по развитию речи, математике, развитию мелкой моторике, печатные материалы, задания для детей.

3анятия проходят 2 раза в неделю

Продолжительность: 50 минут

Первый день: математика, подготовка руки к письму.

Второй день: развитие речи, подготовка руки к письму.

Второй день: развитие речи, обучение чтению*

*для детей от 4-лет