Цели и предпосылки педагогики М. Монтессори

Педагогика Мария Монтессори дает ребенку шанс на всестороннее развитие: физическое, духовное, культурное и социальное; поддерживает его спонтанную и творческую деятельность.

Цели педагогики Монтессори

Монтессори-педагогика помогает в развитии индивидуальных личностных качеств, формировании правильного характера, приобретении знаний, школьных навыков и сотрудничества.

Эти цели реализуются, помогая вашему ребенку:

  • в развитии независимости и уверенности в себе,
  • в выработке уважения к порядку и работе,
  • в достижении долгосрочной концентрации на выполняемой задаче.
  • Помогают развивать послушание, основанное на самоконтроле, а не на внешнем принуждении, независимо от поощрения,
  • формируют отношения взаимной помощи без соперничества,
  • уважение к работе других,
  • развитие индивидуальных талантов и навыков сотрудничества,
  • достижение спонтанной самодисциплины в результате подчинения ребенка.

Задачи педагогики Монтессори:

  • обучение через действия: дети получают знания и практические навыки посредством своей собственной деятельности, в продуманной педагогической среде, в сотрудничестве с учителями
  • независимость: дети свободно выбирают тип, место, время и форму работы (индивидуально или с партнером), сохраняя при этом социальные правила. Они развивают индивидуальные таланты и изучают реальную оценку своих навыков.
  • концентрация: дети проявляют точность и настойчивость при выполнении конкретных задач.
  • уроки молчания: дети учатся сотрудничать в спокойной индивидуальной и групповой деятельности.
  • порядок: дети получают возможность следовать правилам порядка в окружающей среде и их действиям.
  • социальные правила: разнородные дети (три года) сгруппированы вместе, это способствует обмену взаимными способностями и навыками. Дети учатся следовать правилам: не болеть, не уничтожать, не беспокоить.
  • наблюдение: это ключ к взрослым, чтобы знать мир ребенка. Учитель замечает прогресс и трудности ребенка с уважением и вниманием, является его проводником.
  • индивидуальный ход развития для каждого ребенка: ребенок получает тепло, находит внимание и индивидуальную заботу об учителе. Он работает по своим темпам и возможностям, выполняя задачи, к которым он уже готов.

Материалы Монтессори

Важной частью педагогики Монтессори является оригинальный набор учебных пособий под названием Montessori Material.

Его можно разделить на пять категорий:

  1. Управлять материалом из практической жизни – связанным с самообслуживанием, заботой об окружающей среде, обычаями и социальными нормами.
  2. Сенсорный материал, развивающий сенсорное познание, служит для стимулирования умственной деятельности.
  3. Материалы для изучения языка, математики, культуры и других областей знаний.
  4. Художественные материалы, связанные с музыкальной, художественной и ловкостью ребенка.
  5. Религиозные материалы, например, изображающие притчи Библии.

Детская среда

Окружающая среда, в которой проживает ребенок, очень важна в методе Монтессори. Он может поддерживать полностью гармоничное развитие личности ребенка – он заставляет его чувствовать себя счастливым и радостным; он учится быстро и охотно. Уважает последующие этапы интересов, связанные с развитием ребенка. Все материалы организованы тематически и легко доступны – размещены в пределах досягаемости ребенка. Учитель является посредником между окружающей средой и ребенком, помогая ребенку открыть для себя реальность.