Краткая справка о деятельности центра:

Центр раннего развития «Капитошка» открыт для детей от 1 года до 7 лет. Направления развития,  такие как: «группы раннего развития от 1 года до 3-х  лет», «развитие речи и математических представлений от 3 лет до 6 лет», «подготовка к школе», «музыка вместе с мамой от 1,6 до 3 лет», «ИЗОтворчество от 3-х до 7 лет», «беби-инглиш с 3-х лет», «группы кратковременного пребывания от 1,6 до 3 лет» и др.,  так же проводятся психологические  семинары и тренинги для родителей.

Уникальность центра, предлагаю рассмотреть, на примере  групп раннего развития и бесконфликтному детско-родительскому общению от 1 года до 3-х лет.

Родитель принимает активное участие в процессе совместной развивающей деятельности. Малыш получает знания, умения и навыки в условиях уникального специально организационногомонтессорипространства (сенсорная зона, сыпучая, водная, и т.д), работая по правилам, в то время как родитель будет помогать решать текущие задачи стоящие перед ребенком. Также педагог-психолог научит родителя выходить из конфликтных ситуаций с ребенком, учиться комфортно проживать кризисные периоды, освобождать ребенка от манипуляционного общения, научаться бесконфликтному взаимоотношению и многое другое, чем так необходимо овладеть для построения благоприятных детско-родительских отношений.

8
программ развития
10
лет опыта
500
довольных родителей
10000
выпускников

Итак, не для кого ни секрет, что только родитель несет ответственность за то какой у него ребенок, ведь по наследству передаётся лишь темперамент. Вырабатывая черты характера в течении жизни мы можем корректировать полученный по наследству темперамент доставшийся от бабушки, дедушки, мамы, папы и именно родитель будет первым помощником в этом не легком, но очень благоприятном деле. И этому мы учим родителей в нашем центре.

Также, возможно переработать только что совершенные, свежие ошибки, которые еще не повлекли за собой серьезных, глубоких травм и изменений в психики ребенка, совершенные  родителями. И этому мы учим, и помогаем разобраться родителям в ситуации.

Порой приходят мама с ребенком и видно, что они находятся в полной разбалансировке, а на занятиях выполняя  рекомендации педагога-психолога  рождаются совершенно иные, гармоничные отношения. И этим мы занимаемся в нашей студии, помимо общего развития ребенка.

Такой комплексный подход к физическому, умственному, психическому и эмоциональному развитию ребенка позволяет проводить психопрофилактику, реабилитацию психологического пространства ребенка и родителя.

Гурцева Ольга Александровна

Специалист по работе с детьми от 1 года до 3 лет:

  • дипломированный педагог-психолог;
  • практикующий детский психолог;
  • монтессори-педагог;
  • корректор детско-родительских отношений;
  • проведение авторских семинаров, мастер-классов и тренингов;
  • сертифицированный специалист по семейной психотерапии.

Васильева Лидия Васильевна

Специалист по работе с детьми от 1 года до 7 лет:

  • дипломированный психолог;
  • практикующий детский психолог;
  • монтессори-педагог;
  • создание программы по окружающему миру для малышей.

Писмарёва Елена Михайловна

Специалист по работе с детьми от 3-х до 7 лет:

  • дипломированный педагог-психолог;
  • педагог дошкольного и школьного образования;
  • сертифицированный педагог по программе “Школа 2000” ;
  • педагог по подготовке к школе.

Хочу привести несколько примеров, где можно проследить формирование конфликта между родителем и ребенком и дальнейшее разрешение его.

Пример: «Зачем спрашивать о принятом решении, если не собираешься его учитывать»:

Занятие закончилось, и мама говорит своей доченьке (1,10 лет):

– Ну что, пойдем одеваться?

Ребенок остановился и пошел не в сторону выхода, для того что бы одеться, а обратно в игровое пространство студии.

Мама:

-Ну-ка вернись, занятие закончилось, давай одеваться, и пойдем на улицу.

Ребенок протестует, но потом со скандалом одевается. Мама нервничает, между ними конфликт.

Педагог-психолог наблюдая за складывающейся ситуацией, молчит до тех пор пока ситуация не свершиться и затем вступает.

Педагог маме: – А для чего вы спрашивали ребенка, если его ответ вас не интересовал? Что хотели сказать? Может быть не надо предлагать выбор там, где его нет, а просто сориентировать ребенка в данном моменте времени.

Вывод:

Мы с вами увидели, как мама создает сама конфликт с дочкой, и от него страдают обе. И даже не замечает, что это дело её собственных рук. Психолог во время последующих занятий будет наблюдать за выполнением рекомендаций и корректировать при необходимости.

Специально организованное пространство и правила поведения в студии позволяют выявить и отработать конфликтные ситуации.

Пример:

Девочка должна убрать игрушку на место, после того как завершила работу с ней, это обязательное правило работы в студии (мама: – ты будешь убирать?, ребенок опять может решить не так как ожидает мама; рекомендация: на (протягивая игрушку), ставь на место, и сразу пойдем дальше). Ребенок не отягощен вопросами и не скован своими решениями,  выбирает быстрое разрешение ситуации, ведь выход понятен «ставь и пошли».

Взрослый привык все усложнять и не говорить на прямую, это и есть, одна из основ конфликта. Например, мне часто приходиться слышать такие фразы на выше описанную ситуацию во время занятия: Ну и кто это будет убирать? Ну и куда ты пошел? Ну и кому ты все это оставил? и т.д. Как вы видите, это совершенно тупиковые вопросы, мама бут-то бы вызывает на диалог своего полутора годовалого ребенка. Ведь достаточно перестроить своё мышление, свою речь и говорить то, что ты действительно хочешь сказать.

Очень часто приходиться сталкиваться и с таким поведением мамы, когда она все время управляет своим ребенком как марионеткой, и я имею ввиду это в прямом физическом смысле. Мамины руки лежат на плечах у ребенка постоянно во время занятия, она поворачивает его туда, куда её сейчас кажется необходимым, а ведь ещё одно правило студии гласит « двигаясь по маршруту ребенка помогаем осваивать новое». Не сложно представить под каким прессом находится малыш. И что мы имеем в результате? Сильнейшая степень агрессии, постоянно попытка вырваться, сбежать, что-то схватить, бросить, движения все быстрые, в руках тонус и т.д.

Работая с такой мамой необходимо снимать её тревожность, показывать на последствия её формы поведения по отношению к ребенку, вырабатывать новое поведение и т.д.

Примеров масса, которые происходят ежедневно на занятиях, это и обесценивание, проявление не уважения к ребенку, мама в роли обслуживающего персонала, расхождение слов и действий, аудиальная  блокада, бесчисленное количество манипуляции как родителем, так и ребенком. Но самое главное, что находясь у истока, зарождения всех этих проблем есть возможность это изменить еще в зачатке. И вы можете сказать, что период от года до трех, это всего лишь маленький отрезок жизни и впереди еще много что ожидает, и я с вами соглашусь. Надеюсь, и вы согласитесь со мной, что период от года до трех один из самых важных периодов в психологии. И если удастся изменить сознание родителей в этот период, это большой задел на будущее.

В более глубоком понимании детской психологии на помощь пришла идея о просветительской работе, информированию родителей о возрастных особенностях психического развития. В студии систематически проходят семинары посвященные тому, как пережить комфортно возрастные кризисы, что необходимо учесть в период кризиса и т.д. Так же ведется работа по запросам, т.к. проблемы практически одинаковы, по большей части связаны с возрастными проявлениями. При необходимости, ведется запись на индивидуальные консультирования.

За учебный год, а это 9 месяцев в среднем «группу раннего развития от 1 года до 3 лет» посещают, около 250 детей в сопровождении 300 взрослых. Из них в сопровождении 5% няни, 5% папы, 10% бабушки и 80% мамы.

Конечно, масштабы не велики, но все кто приходит к нам в студию не покидают её и максимально используют возможность получения ценных знаний и опыта, признавая наш центр уникальным. Ведь такому в развивающих центрах не учат, ведь родителями заниматься на занятиях ни кто не хочет, или просто пока не задумывались, что взаимодействие  между родителем и ребенком, это важнейший процесс. И гармоничному, здоровому выстраиванию этого процесса можно и нужно учиться.