Развитие речи от 0 до 3. Когда нужен логопед?

В течение 3-9 месяцев жизни плода ребенок
развивает вокальные органы и начинает свое функционирование. Через 4-5 месяцев нерожденный ребенок начинает реагировать на акустические стимулы. В утробе матери он также может распознать ее голос. Хотя развитие речи невозможно без контакта с окружающей средой. Поэтому давайте говорить с нашими детьми как можно больше – с первых дней его прихода в мир и даже раньше.

Можно выделить четыре периода формирования детской речи:

– период мелодии (0-1 года),

– период слова (1-2 года),

– период предложения(2-3 года),

– период конкретной речи ребенка (3-6 / 7 лет)

Благодаря этому разделению легче контролировать, развивается ли речь нашего ребенка? Помните, что в качестве родителя или человека, который живет с нашими детьми каждый день, мы не всегда обращаем внимание на возможные недостатки в его поведении или речи. По этой причине на все тревожные сигналы должны быть консультации со специалистом.

Период мелодии (0-12 месяцев) начинается с рождения. Крича, ребенок общается с окружающими и выражает свои потребности. Это также бессознательное дыхательное упражнение. Приблизительно у 2-3-месячных детей появляется так называемый период «закатывание глаз». Это также (как и плач) – безусловный рефлекс. Несогласованные движения конечностей и тела способствуют производству звуков. Ребенок производит впечатление «разговаривающего» с самим собой. Плач еще не о чем нам не говорит, но он производит звуки, напоминающие гласные и согласные.

Во втором полугодии жизни ребенка мы болтаем (6-9 месяцев). Это преднамеренное повторение и подражание речи других людей и звукам, выдаваемым самим ребенком (бормотание). Это сопровождается развитием перцептивности и концентрации внимания.

В конце 1-го года ребенок понимает содержание простых команд, появляются первые слова (мама, папа, баба и т. д.), и только теперь они говорят с осознанием их смысла. Важно, что наряду с формированием речи параллельно происходит физическое развитие маленького человека (например, поднимает голову, садится, стоит, указывает пальцем, и т. Д.).

В период слова (12-24 месяца) ребенок формулирует гласные (из носового выхода) и несколько согласных (например, п,б,м,т,д,н,с). Его словарный запас постоянно обогащается, количество понятных нам слов увеличивается, и предпринимаются попытки овладеть грамматическими структурами.

Во время периода предложения (2-3 года) произношение улучшается, а словарь расширяется. Реализация звуков часто не полностью соответствует стандарту. 2.5-летний ребенок произносит гласные и большинство согласных. В конце периода построения предложения могут (но не обязательно)появляться шипящие. Трехлетняя речь -это возможно отсутствие четких окончаний слов, а также небольшое смягчение согласных, которые на этом этапе должны постепенно исчезать.

Малыш уже использует предложения, хотя часто их грамматическая форма оставляет желать лучшего.

Четырехлетний ребенок больше не должен использовать смягчения согласных. В конце 4-х лет начинает проявляться голос в произношении. Дети 4-5 лет увеличили двигательную активность и, таким образом, интерес к миру. Это период множества вопросов. Этот этап должен терпеливо переноситься родителями.

Заявления пятилетнего ребенка должны быть полностью понятны не только родителям, но всем окружающим.

Шестилетние дети должны полностью освоить речь.

Активный детский словарь должен быть таким:

12 месяцев – 3-5 слов

24 месяца – около 300 слов

36 месяцев (3 года) – около 1000 слов

5 лет – около 2000 слов

6 лет – около 3000 слов.