Как развивать память у маленьких детей?

Мнемотехника или упражнения памяти для детей – это способы запоминания через все чувства: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. С их помощью дети легче и быстрее изучают информацию, в которой они нуждаются. Дополнительные преимущества этих методов заключаются в том, что они способствуют активности, творчеству и творческой деятельности.
Одним из популярных методов развития памяти являются мнемоники. В мнемонике используются детские рифмы, зашифрованные картинки, рассказы, шутки, движение, цвет. Это позволяет избежать скуки. Разнообразие возможностей делает уроки более интересными, что, в свою очередь, приводит к большему интересу и вовлечению младших учеников и улучшению результатов обучения.
В дидактическом процессе они очень важны, но нельзя забывать, что развитие ребенка является самым важным. Очень важно, чтобы это развитие сопровождалось положительными эмоциями. Поэтому для оптимального развития ребенка необходимы любовь, поддержка и чувство безопасности. В этом контексте полезно выполнять упражнения совместно детей с родителями, во время повседневных домашних игр.
Не менее важно создать чувство собственного достоинства ребенка, признавая и оценивая его или ее успехи и не жалеть хвалить и поощрять к дальнейшей работе.
Незаменимая мнемоника в образовательном процессе – это пиктограммы, стихи и рифмы, ментальные карты, цепочки ассоциаций, мимы.

Типы мнемоники: пиктограммы.
Метод, который развивает память, воображение и творчество, основываясь на иллюстрации содержания песен, стихов, историй. Дети делают схематические рисунки, отображая текст для запоминания. Во время занятий, с помощью этой мнемоники, дети могут изучить так дорожные знаки.

Типы мнемоники: стихи и рифмы.
Этот тип техники развивает память в основном слуховую. Ее можно комбинировать с движениями,;которые облегчают запоминание. Рифма и движение интересны, и поэтому они останутся в памяти ребенка в течение более длительного времени.

Типы мнемоники: ментальные карты.
Метод, полезный для организации контента. Он заключается в размещении вопроса, слова или рисунка в середине страницы, а затем прикреплении к нему в виде ветвей, слоганов, слов или более подробных рисунков.Благодаря этой мнемонике, дети могут узнать много информации за короткое время.

Типы мнемоники: цепь ассоциаций
Мнемотехника затрагивает множество чувств в создании последовательно собственных ассоциаций, которые составляют цепочку причинно-следственных связей. Элементы цепи объединяются друг с другом, чтобы создать историю. Важно, что история развивает воображение и содержит большую дозу фантазии. Эта мнемоника используется, например, для экстренных вызовов в полицию, пожарную бригаду и скорую помощь, важную для детей.

Пример упражнения: дети должны окрасить транспортные средства этих служб, а затем подключить их к правильным номерам экстренных служб.
Типы мнемоники: пантомима
Метод, основанный на обучении посредством движения и игры. Это особенно рекомендуется для детей, начинающих ходить в школу, у которых потребность в выражении очень велика. Этот метод можно использовать для изучения чисел или алфавитов (например, задача ученика – представить данное число или букву своим телом).

Типы мнемоники: память «крючки».
Мнемотехника включает в себя объединение чисел с объектами, напоминающими их по форме, например, 1 свечу, 2 – лебедь, 3 – сердце, 4 – стул и так далее.

Развитие памяти, которую могут использовать родители, – это даже разговор с ребенком, инициированный вопросом: «Что вы узнали сегодня в школе?». Хорошо проведенный разговор также будет формой повторения, и систематическое повторение материала приведет к его консолидации. Это особенно важно в младшем школьном возрасте. Недаром часто говорят, что «повторение является матерью учения» и «совершенствует обучение».